Лямичева Лидия Александровна

учитель английского французского, немецкого языков, МКОУ Юголукская СОШ Усть- Удинского района Иркутской области, с. Юголок

Работаю учителем английского, французского языков в сельской школе с 1987 года. В 1986 году закончила факультет романских языков Иркутского Государственного Педагогического Института иностранных языков им. Хо Ши Мина. В своей работе применяю различные инновационные технологии. Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками:своим родным языком, иностранным языком и языком технологий.Педагогическая практика показала, что традиционные методы уже не позволяют добиваться желаемых результатов в обучении учащихся. А чтобы учащиеся учились с интересом, их надо вовлекать в творческие процессы на уроках и во внеурочное время, предоставлять им самостоятельность, помогать раскрывать скрытые возможности. Один из принципов обучения иностранному языку, о котором я всегда помню и опираюсь на него в своей педагогической деятельности – это принцип функциональности, который помогает осуществлять научно – теоретический подход к обучению, личностно – ориентированный и личностно – компетентностный подход. Каждый из этих подходов сориентирован на личность ученика. Обучение иностранным языкам в современной школе предполагает обновление форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода с максимальным учётом интересов учащихся и на основе использования современных технологий. Вот уже несколько лет я применяю в своей практике технологию развития критического мышления при обучении учащихся среднего (начиная с 5 класса) и старшего звена при обучении чтению и при обобщении изученного материала. Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свой талант, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха. Что же такое критическое мышление? Это мышление: свободное, независимое, рефлексивное, оценочное, аналитическое.

Сведения о повышении квалификации

Приёмы подготовки к устной части ОГЭ и ЕГЭ академ. часов: 60
Вебинары 1 сентября, 2022 г.

Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО третьего поколения академ. часов: 108
ООО "Высшая школа делового администрирования, 2022 г.

"Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности" академ. часов: 72
г.Смоленск ООО "Инфоурок", 2021 г.

онлайн форум "Педагоги России: дистанционное обучение академ. часов: 18
Российская Федерация, г. Екатеринбург Общество с ограниченной ответственностью, 2020 г.

Онлайн форум "Педагоги России" дистанционное обучение академ. часов: 18
ООО, г. Екатеринбург, 2020 г.

Дистанционное обучение по учебному курсу "Подготовка организаторов вне аудитории" академ. часов: 18
Субъект Российской Федерации: Иркутская область, 2019 г.

Сведения о публикациях

Сведения об участии в конференциях

Муниципальная научно-исследовательская конференция обучающихся
п.г.т. Усть-Уда, Иркутской области, Усть-Уда, районный поселок Иркутская область, 2022

Муниципальная научно-исследовательская конференция обучающихся
Усть- Уда , Иркутская область, Усть-Уда, районный поселок Иркутская область, 2022

Всероссийская научно-практическая конференция учителей иностранного языка" Глобальные компетенции в современном иноязычном образовании"
г. Иркутск, г. Иркутск, 2022

XXVI Региональный научно-педагогический симпозиум "Наука рядом" как проектно-исследовательская деятельность меняет мир и современную школу в условиях единого содержания образования в рамках Регионального форума талантливой молодежи "Шаг в будущее, Сибирь!"24.
МБОУ Лицей №1, Г. Усолье-Сибирское, 2023

Сведения о проектной деятельности

Исследовательский проект «Мой прадед, которым я горжусь!»
Сайт «Мульти-урок», 2023

«Великая Отечественная война в истории моей семьи »
Управление образования муниципального образования "Усть-Удинский район", 2020