Артиков Гавсидин Рахматиллаевич

Основной целью моей педагогической деятельности, как на уроке, так и во внеурочное время считаю формирование у учащихся здорового образа жизни. В качестве результата учебно-воспитательного процесса - формирование способностей к самообучению и, как следствие, к достижению личностной ориентации, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Поэтому работаю не только над формированием у учащихся учебно-познавательной компетенции, но и компетенции личностного самосовершенствования, общекультурных, ценностно­-смысловых, информационных и коммуникативных компетенций.

Целью моей профессиональной деятельности является сохранение и укрепление здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально - адаптированного и физически развитого человека.

В школе разработана комплексно - целевая программа «Здоровье». В реализации программы одним из важнейших направлений является: не допускать ухудшение состояния здоровья обучающихся за период пребывания в школе; создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся; поддерживать высокий уровень физической и умственной работоспособности. На это направлены уроки физической культуры, внеурочная деятельность, организация спортивных соревнований. Для реализации целевой программы мною разработаны программы дополнительного образования по волейболу и лыжной подготовке,

Наиболее яркими физкультурно-оздоровительными мероприятиями являются: дни здоровья, походы по родному краю, праздники и конкурсы- «Весёлые старты», «А, ну-ка, парни!», «Военно-прикладное многоборье», военно-спортивная игра «Зарница». По школьному плану проводятся спортивные соревнования по волейболу, футболу, теннису, туризму; соревнования по лыжам.

Кропотливо работая с каждым учеником, приобщая их к самостоятельной работе, видя его успехи и корректируя неудачи, я вижу не только качественный рост школьников, но и свой профессиональный рост.

На уроках выявляю учащихся желающих активно заниматься спортом. Формирую из них команды и на секциях по различным видам спорта готовлю их к районным и областным соревнованиям. Учитываю индивидуальные способности и возможности детей, состояние здоровья. Тех, кто желает заниматься спортом, но по состоянию здоровья не может выполнять максимальные нагрузки, привлекаю к дополнительным занятиям, постоянно контролируя нагрузку и состояние. 

В нашей школе хорошо налажена внеклассная работа по физической культуре. Я являюсь руководителем секции по волейболу. Мои воспитанники секции успешно выступают на районных и областных соревнованиях. В последние годы учащиеся нашей школы регулярно выезжают на все районные и областные соревнования по различным видам спорта.

Мой принцип работы - надо учить каждого ребёнка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания - вот цель моей работы. Я считаю свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать своё знание, пропагандируя личным примером здоровый образ жизни. Повседневный личный пример помогает мне прививать своим ученикам любовь к физической культуре, спорту, воспитывать у них лучшие человеческие и гражданские качества.

В своей работе мне приходится обучать ребят неординарных, которым трудно заниматься физической культурой. Этим вопросом я занимаюсь глубоко и давно. Ведь как худые, полные и больные дети могут представить медицинские справки об освобождении от занятий физической культурой. Я как специалист своего дела осознаю важность данной проблемы и вижу, что могу помочь учащимся приобщиться к физической культуре, и считаю нужным предложить свои услуги. И тогда дети по моей просьбе пойдут к врачу не за освобождением от занятий, а за рекомендациями, что им можно и что нельзя делать. В особых случаях  сам направляюсь на встречу с медсестрой, врачом и родителями. Работа с такими детьми осуществляется индивидуально, в форме отдельных программ и заданий.

Стараюсь выполнять принципы, которые выработались с годами моей педагогической работы. Горжусь, что дети и родители считают меня строгим, но справедливым и добросовестным учителем.

Веду большую работу по патриотическому воспитанию школьников. Подготовка к празднованию 70 - летия Победы в Великой Отечественной войне стала ядром воспитательной работы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств личности школьников. В школе были проведены мероприятия, посвященные памятным датам, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами - участниками горячих точек (Афганистан, Чеченская республика и т.д.) В настоящее время ведется активная работа над проектом «Пичаевцы в годы Великой Отечественной войны». Проведён конкурс «А, ну-ка, парни!», лыжный биатлон.

Я читаю специальные, научно-популярные журналы, осваиваю новые УМК по предмету, посещаю районные и областные семинары, участвую в работе педагогических советов, методических советов, повышаю уровень профессионального мастерства на курсах профессионалкой переподготовки ТОИПКРО. Провожу открытые уроки и мероприятия в школе и на уровне района. Опытом своей работы неоднократно делился с коллегами на школьных и районных семинарах, конференциях. Опыт моей работы обобщён на уровне области и района.

Прошёл переподготовку по теме « Преподавание физической культуры  в условиях реализации ФГОС основного  общего образования» в объёме 504 часа 2014 год

Я всегда хотел стать учителем. Ещё тогда, когда я выбрал решение посвятить свою жизнь работе с детьми,  знал, чтобы стать хорошим учителем нужно иметь не только отличные знания, но и чуткое сердце, добрую душу и огромное желание работать. Однако ничего бы этого не было, не было бы вот этих результатов, не было бы уважения учеников и коллег, наконец, слов благодарности родителей, если бы я не следовал ещё одному принципу: «Под лежачий камень вода не течёт». Только я сам знаю, сколько нервов и пота мне это стоит. Но я не жалею о потраченных силах и постоянно стремлюсь вовлечь каждого своего ученика в физкультурно- оздоровительную и спортивно - массовую работу.