Высочинский Семен Владимирович

Воспитатель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, энтузиазма, оптимизма, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть педагогом в наше время трудно! У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить детям и её величеству ПЕДАГОГИКЕ , учить детей сложным наукам жизни, помогать им сделать правильный выбор жизненного пути.

Уже в начале своей педагогической деятельности я определил для себя главные моменты жизненной позиции, которые называю «заповедями педагога»:

- Хорошо и много работать самому и учить этому своих учеников.

- Главный принцип «Делай как я, а не делай, как я сказал.»

- Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.

- Учитель учит до тех пор, пока учится сам.

- Проявлять творчество в организации внеклассной работы.

- Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.

Неотъемлемым компонентом личности педагога я считаю его разносторонность, эрудицию, любовь к своему предмету. Именно все это лежит в основе педагогического мастерства, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю уверенность в себе. Немаловажным помощником служит и вера учителя в успех учеников. Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни. Я люблю детей и свою профессию, чувствую их тонкую природу, с уважением отношусь к каждому ребёнку, хочу помогать детям, хочу их учить, воспитывать и развивать. Я верю в каждого ребёнка и горжусь им. Задача школы, на мой взгляд, научить ребенка лучше ориентироваться в межличностных отношениях, развивать социальный интеллект, эмоциональную сферу, вырабатывать умение адаптироваться в новых условиях, формировать и развивать толерантность, умение найти общий язык с другими людьми. Цель современного образования - не получение готового знания, а создание ребенком собственного знания, прожитого и прочувствованного. Одна из основ современной педагогической позиции - это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я». В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов гуманности, индивидуализации и природосообразности, которые реализую через личностно ориентированный подход. Цель его состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Актуальность этого подхода не вызывает сомнений. Обучение всех детей в классе по единым требованиям не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих возможностей. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, «недополучает» знаний и умственной нагрузки. Личностно ориентированный подход и игровые технологии способствуют развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Игра – это среда, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве. Опираясь на принцип индивидуализации в своей педагогической деятельности, я стремлюсь так организовать уроки, чтобы ребенок смог познавать самого себя, пробовал свои силы, учился взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, приобретая бесценный жизненный опыт. Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Ведь дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения .Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Моя работа приносит мне огромную радость. Мне комфортно от того, что дети общаются со мной, я им нужен и как педагог, и как человек. Я счастлив, потому что могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека. Главной целью образования является развитие личности ребенка. Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как воспитатель!

Сведения о повышении квалификации

«Инновационный подход к организации и содержанию воспитательной работы в учреждениях пансионного типа». академ. часов: 72
ФГАОУ ВПО «Северокавказский федеральный университет», 2013 г.

«Организация и технологическое сопровождение работы с одаренными обучающимися в условиях пансионного образовательного учреждения» академ. часов: 72
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»., 2013 г.

Сведения о публикациях

«Социокультурное и медиакультурное воспитание в рамках реализации курсового проекта «Кадет – спортсмен»
3 Всероссийская открытая научно-практическая конференции довузовских общеобразовательных учреждений МО РФ,, 2014

Сведения об участии в конференциях

3 Всероссийская открытая научно-практическая конференция довузовских общеобразовательных учреждений МО РФ
ФГКОУ СПКУ, Ставрополь, 2014

Рейтинг@Mail.ru