Боярова Елена Николаевна

Инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 111 "Серебряное копытце"

Эссе. Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. В том, что я выбрала эту профессию, помог спорт. Именно он помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей, а детский сад помог мне воплотить свои мечты в жизнь. Я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду! Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети наше будущее. И то насколько дети будут успешны и счастливы, зависит от состояния их здоровья, а значит, зависит именно от меня. Своим высшим достижением в работе с детьми считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость. Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И спустя несколько лет, мои первые выпускники при встрече по- прежнему здороваются и улыбаются мне. Вот это я считаю самое высшее достижение в работе. В моей педагогической деятельности есть принципы, которые можно назвать формулой моего успеха! - Главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Детская душа очень ранима, любое не осторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям. - Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы. - Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок – это личность, индивидуальность. - Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Этот принцип помогает мне не стоять на месте. - Чтобы быть успешным педагогом, необходимо понять природу ребёнка, как можно лучше представить путь его развития. - Научить учиться, значит пробудить интерес, а это возможно только тогда, когда ты сам заинтересован. - Общаться нужно, отбрасывая социальные роли, тогда педагог-человек и воспитанник-человек будут общаться по-человечески. - Нет бесталанных детей, каждый ребенок способный и одаренный в чем-либо. - Педагогом надо быть 24 часа в сутки, т. к. педагог это образ жизни. Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик: На практике я применяю современные технологии: здоровьесберегающие (закаливание, точечный массаж, дыхательную и пальчиковую гимнастику, зарядку для глаз, физминутки, игратерапию, кинезеологию)коммуникативные: (объединение детей в малые группы, интегрированные занятия, комплексные с элементами сценирования, использую новые способы художественно-продуктивной деятельности, развиваю патриотические чувства и основы толерантного поведения, развиваю потребности в здоровом образе жизни, умение приспосабливаться в социуме. В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Для этого я занимаюсь самообразованием, использую интернет-ресурсы для общения с другими специалистами ДОУ, посещаю курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в конкурсах, вебинарах. Мой подход к работе с детьми Для развития интеллектуальных способностей, я использую разнообразные дидактические игры, так как игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. Любовь к литературе, я стараюсь своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их с произведениями прекрасных детских писателей и поэтов. Большое внимание уделяю предметно – развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяю работе с родителями. Я понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Ищу новые подходы к содержанию и организации работы. На занятиях акцентирую внимание детей на воспитательно-образовательных и тренирующих задачах не механического заучивания и повторения, а понимания смысла данного движения. Благодаря использованию здоровьесберегающих и игровых технологий, обучение основным движениям происходит намного успешнее, решаются задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно - силовых качеств, повышению координационных способностей. Эффективность занятия по физической культуре достигается путем использования разнообразных форм занятия. Давно канули в лету занятия под сопровождение бубна, когда дети выполняли скучные физкультурные упражнения. Я начинаю зарядку или занятие с веселой энергичной музыки, от которой просыпается весь детский сад. Для успешного решения поставленных задач на занятиях использую новые технологии. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор позволяет разнообразить процесс физического воспитания. Творчески используя фольклор на занятиях, я поддерживаю интерес детей к физкультурным занятиям, радость, удовольствие, желание заниматься физкультурой (по потешкам, по сказкам, «Колобок», «Репка», «Теремок», по русским народным играм, хороводным играм). Дети запоминают стихи и под определнное стихотворение выполняют то или иное упражнение. Так же на занятиях использую психогимнастику—это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка. Между телом и психикой человека, его сознания существуют весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей. На каждом занятии используются ритуалы приветствия, так называемые «минутки вхождения в день». Их цели: способствовать психическому и личностному росту ребенка; помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; развить навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Приветствие сопровождается движениями. На занятиях использую дыхательную гимнастику. Провожу пальчиковую гимнастику - в сочетании движений с речью детей. Для каждого из пальцевых упражнений использую подходящий по смыслу стихотворный текст.В ходе таких физминуток предлагаю детям как бы: «конструировать» из пальцев различные предметы и объекты. Такая необычная игровая деятельность вызывает у них интерес и яркий эмоциональный настрой, что позволяет предельно мобилизовать внимание детей. Самомассаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ. Пальчиковый массаж способствует развитию мелкой мускулатуры, развитию моторики, что в конечном итоге способствует умственному развитию. Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с детьми должны использоваться программы по профилактической физической культуре. Мои воспитанники всегда с удовольствием бегут на физкультуру. Важную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование: инвентарь, пособия, игрушки. Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, и позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки. Туннель, коррекционная дорожка, «волшебный парашют» - все это создает благоприятные условия для полноценного развития ребенка в детском саду. Мой творческий поиск продолжается. Мы видим большой потенциал в предупреждении речевых нарушений у дошкольников посредством развития их двигательной активности. Доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, дает свои положительные результаты Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь, научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма прически, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника.

Сведения о повышении квалификации

Онлайн-платформы для непрерывного развития педагога академ. часов: 36
Педуниверситет Первое сентября Издательский дом «Первое сентября», 2022 г.

Средства и методы физического воспитания детей академ. часов: 120
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2021 г.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим академ. часов: 24
АНО ДПО "Региональный центр подготовки персонала "Тетраком", 2021 г.

Сведения о публикациях

Особенности игрового стретчинга для детей дошкольного возраста
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2022 г.

Игры, направленные на коррекцию агрессивности у дошкольников
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2022 г.

Документы

2022
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»