воспитатель, филиал ФГКОУ Нахимовское ВМУ (Владивостокское ПКУ), г.Владивосток
Рефлексивное эссе
Корольков Валерий Витальевич
1. Мой личностно- профессиональный портрет:
1.1. место работы, должность:
ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище», воспитатель.
1.2. образование:
высшее, Киевское высшее военно-морское политическое училище (1984-1988 г.г.), специальность: военно-политическая ВМФ,
квалификация: учитель истории и обществоведения.
17-30 апреля 2015 г.-курсы повышения квалификации в Государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование воспитательной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ООО» в объёме 72 (семидесяти двух) часов.
24 октября-29 ноября 2015 г.-курсы повышения квалификации при ЧОУ ДПО «Центр знаний» г. Санкт-Петербурга по теме «Практический опыт введения и применения ФГОС ООО в деятельности образовательных учреждений» в количестве 108 (сто восемь) часов.
16 января-28 апреля 2017 г.-курсы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовательной организации» в объёме 520 (пятьсот двадцать) часов.
1.3. опыт работы:
1988-2006 гг.–служба в Вооружённых Силах Российской Федерации на кораблях и в частях Тихоокеанского Флота на офицерских должностях:
- секретарь комитета ВЛКСМ воинской части,
- секретарь партийного бюро воинской части,
- психолог воинской части,
- заместитель командира воинской части по воспитательной работе.
2006–2013 гг.–командир-наставник учебных рот ОРСО ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз».
2013–2014 гг.–преподаватель специальных дисциплин («ОБЖ» и «Военно-морская подготовка») во Владивостокском морском рыбопромышленном колледже ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз».
Участник морских походов на учебном парусном судне «Паллада» в качестве руководителя практики курсантов.
2014 г.-по настоящее время–ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище»:
- воспитатель,
- старший воспитатель,
- инструктор-методист бассейна,
- заведующий музеем,
- воспитатель.
1.4. область профессиональных интересов:
Педагогическая деятельность: формирование воспитательной среды в образовательном учреждении.
1.5. моё жизненное кредо: «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»
1.6. мои увлечения:
Морские путешествия, чтение, создание слайд-шоу.
1.7. любимые афоризмы:«Тяжело в учении, легко в бою!»,
«Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»,
«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе!».
2. Мой путь в саморазвитии:
2.1.распространение собственного профессионального опыта:
- Методическое пособие «Особенности воспитательной и психологической работы в президентском кадетском училище» для воспитателей, педагогов-психологов и педагогов-организаторов ФГКОУ «Владивостокское ПКУ» (Рекомендовано педагогическим советом ФГКОУ «Владивостокское ПКУ», протокол № 4 от 12 ноября 2014 года);
- «Программа воспитания и социализации кадет 6- Б класса ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище» на 2015 - 2016 учебный год «Моя жизненная позиция – моё будущее» (Рецензент - Лавриненко Татьяна Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики Дальневосточного Федерального Университета);
- Статья «Формирование воспитательной среды в кадетском училище» в сборнике научных трудов по материалам международной научно- практической конференции «Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности» от 30 мая 2015 года, город Тамбов;
- Статья «Место и роль воспитателя в формировании патриотических чувств у кадет курса» в сборнике материалов I Всероссийской научно - практической конференции «Современное образование: новый формат достижения социально – ориентированных результатов» довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации и образовательных организаций Тюменской области и города Тюмени;
- Методические рекомендации должностным лицам учебного курса «Об организации учебно-воспитательного процесса и повседневной деятельности на 6-м курсе в 2015-2016 учебном году»;
- Школа младших командиров;
- Авторский Проект «Море зовёт!» профессионально-ориентированный, долгосрочный.
2.2. Посещение семинаров, курсов известных учёных в области педагогики и психологии:
- 27.03.2015 г.- участие в конференции «Всероссийская педагогическая обучающая программа «Как сделать учебный процесс более эффективным?», ЧОУ ДО «Центр Знаний», г. Санкт-Петербург;
- июль 2015 г.- участие в VII Международном педагогическом форуме «Формирование профессиональной компетентности современного педагога»,
г. Санкт-Петербург;
- 30.05.2015 г. – участие в Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности»,
г. Тамбов;
- 02 – 05 октября 2015 г.- участие в обучающем семинаре «Практика воспитательной деятельности в образовательном учреждении в условиях ФГОС» в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Современные образовательные технологии как условия реализации ФГОС», АНПОО «Дальневосточный центр непрерывного образования», г.Владивосток;
2.3. Участие в экспериментальной работе; разработка собственных программ, цифровых и других образовательных ресурсов; публикации:
- 18-23.09.2016г.-участник Международного фестиваля вожатских команд в составе Экспертного Совета Дискуссионных площадок. ВДЦ «Океан»;
- «Программа воспитания и социализации кадет 6- Б класса ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище» на 2015 - 2016 учебный год «Моя жизненная позиция – моё будущее»;
- Проект «Море зовёт!» профессионально-ориентированный, долгосрочный;
- публикация статьи «Формирование воспитательной среды в кадетском училище» на страницах СМИ «Завуч. Инфо»;
- публикация статьи «Формирование воспитательной среды в кадетском училище» на страницах сборника научных трудов «Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности» (Россия, г. Тамбов);
- публикация «Программы воспитания и социализации кадет 6- Б класса ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище» на 2015 - 2016 учебный год «Моя жизненная позиция – моё будущее» на Всероссийском образовательном портале «Продлёнка».
2.4. ИКТ-активность:
- участие в вебинарах, семинарах и научно-практических конференциях,
- готовлю презентации в Microsoft PowerPoint,
- разработал личный сайт.
3. Моя профессиональная позиция:
3.1. Самое значимое профессиональное событие для меня-Рецензия на Программу воспитания и социализации кадет класса «Моя жизненная позиция- моё будущее»; тем самым, получена оценка моей деятельности, укрепило меня в правильности избранного пути;
3.2. Какие собственные профессиональные перспективы я для себя определяю?
- на практике реализовывать теоретические знания, оказывая помощь обучающимся в самоопределении и самореализации при достижении целей образования.
4. Моя «включённость» в научно- исследовательскую деятельность:
4.1.Значимые научные достижения:
- Победитель номинации «Визитная карточка» во внутриучилищном конкурсе «Педагог года общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации-2015» в номинации «Воспитатель года» 19.12.2014 г.;
- Победитель Всероссийского конкурса Педагогические инновации в образовании 2015 в категории: «с 5 по 9 класс (средняя школа)» 05.07.2015 г.;
- Организатор Всероссийского полиатлон-мониторинга в ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище» в 2014-2015 учебном году;
- Рецензия на «Программу воспитания и социализации кадет 6-Б класса ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище» на 2015-2016 учебный год «Моя жизненная позиция–моё будущее»
(Рецензент-Лавриненко Татьяна Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики Дальневосточного Федерального Университета).
4.2. результаты данных достижений:
- Методическое пособие «Особенности воспитательной и психологической работы в президентском кадетском училище» для воспитателей, педагогов-психологов и педагогов-организаторов ФГКОУ «Владивостокское ПКУ» (Рекомендовано педагогическим советом ФГКОУ «Владивостокское ПКУ», протокол № 4 от 12 ноября 2014 года);
- Статья «Формирование воспитательной среды в кадетском училище» в сборнике научных трудов по материалам международной научно - практической конференции «Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности» от 30 мая 2015 года, город Тамбов;
- Статья «Место и роль воспитателя в формировании патриотических чувств у кадет курса» в сборнике материалов I Всероссийской научно - практической конференции «Современное образование: новый формат достижения социально – ориентированных результатов» довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации и образовательных организаций Тюменской области и города Тюмени;
- Методические рекомендации должностным лицам учебного курса «Об организации учебно-воспитательного процесса и повседневной деятельности на 6-м курсе в 2015-2016 учебном году».
4.3.научная проблематика, которая наиболее остро стоит перед Российским образованием:
Главной проблемой Российского образования, на мой взгляд, является сохранение разумного баланса между традициями и инновациями. Все прогрессивные решения должны внедряться поступательно, эволюционно. Социальные последствия каждого нововведения необходимо тщательно просчитывать, проводить регулярный мониторинг ситуации, который позволит вносить своевременные коррективы.
4.4.поощрения за работу с детьми:
- 10.02.2015г.-Памятная медаль «Адмирал Макаров» от Дальневосточного центра Общероссийского общественного движения поддержки флота «За вклад в военно-патриотическое и нравственное воспитание российских граждан, пропаганду и сохранение морского исторического наследия, личный пример служению Отечеству».
- 05.10.2015г.–Почётная грамота Международной ассоциации общественных организаций ветеранов Военно-Морского флота и подводников «За значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса в подразделении Владивостокского президентского кадетского училища, формирование культурного и нравственного развития кадет».