Я молодой учитель, не имею большого опыта работы, но точно знаю, что школа – место, где можно ТВОРИТЬ. Творить чудеса, творить интересные дела, творить Человека.
В школе я чувствую себя легко и свободно, а главное весело. Я радуюсь и смеюсь вместе с детьми, если они расстроены, то переживаю и расстраиваюсь вместе с ними.
Может создаться впечатление, что мы с детьми живем только переменами. А как насчет уроков? Понятное дело, переменка – это праздник!
А урок, вроде как, будни? Не вижу разницы. На моих уроках нет баррикад, отделяющих учителя от детей. И потому есть радость общения друг с другом; но только по делу!
Я считаю, что ребенок это не «сосуд», который необходимо наполнить и не «чистая доска», которую нужно заполнить информацией. А «факел», который нужно «зажечь», прививая любовь к школе, к отдельным школьным предметам, к самостоятельному получению знаний.
Но для этого каждому учителю-педагогу нужно самому «гореть», проникнуться своим делом.
Не обязательно быть талантливым или одаренным (уметь петь, танцевать, рисовать), чтобы передать детям любовь к искусству. Всего на всего нужно самому проникнуться этим видом деятельности, и передать детям свои чувства и переживания.
И так во всем!
Я надеюсь, что в будущем еще смогу «зажечь» немало детских пытливых глаз, которые с удовольствием будут ходить в школу, учиться и участвовать в школьной жизни. И через много лет скажут: «А я до сих пор помню своего первого учителя!»»
Всероссийский Фестиваль педагогического мастерства "Начальная школа: успешный старт в качественное образование"
, г. Санкт- Питербург, 2015