Я окончила Забайкальский государственно-гуманитарный педагогический университет, где моими педагогами были Н.П. Пурбуев, А.С. Тараненко, Н.И. Спандерашвили, В.И. Филиппов. Привить любовь к живописи, необычайно тонко чувствовать пластику холста, наносить пастозно краски и смело дышать ею, все это благодаря наставнику Сергею Михайловичу Павлуцкому. И каждый раз вспоминаю удивительно мудрую характеристику учителя, данную М. Поташником и соглашаюсь с ним: «Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента». Восхищаюсь Б. М. Неменским, Педагогом от Бога, многому учусь у него.
Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером: и в работе, дома, в делах на селе.
Используя ИКТ в своей педагогической работе, поняла, что применение информационных технологий отличается высокой результативностью и способствует личностному развитию учащихся, повышению интереса школьников к учебным занятиям в целом. Выступая на различных семинарах, конференциях, пришла к выводу, что современный учитель должен идти в ногу со временем. Потому что, XXI век отличается от других столетий информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению, а именно к общению с использованием информационных технологий.
Главное - способствовать саморазвитию воспитанника, что даёт возможность построения индивидуального образовательного маршрута.
Верю, что мои уроки и занятия пригодятся каждому ученику, даже, если они и не станут великими художниками, вырастут добрыми, порядочными и небезразличными людьми. Поколения меняются, а чувства и впечатления от знаменитых произведений остаются прежними. Очень важно, чтобы дети не оставались равнодушными, черствыми ко всему, что нас окружает.
Мне хочется завершить словами великого Д.Дидро, которые я выбрала в качестве своего педагогического кредо: «Искусство, это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный».
Всероссийская научно-практическая конференция «Роль педагога искусства в интерактивном образовательном пространстве»
Московский институт открытого образования «Центр непрерывного художественного образования».
Департамент образования города Москвы государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации., г. Москва, 2016
XIV Сократовские чтения посвящённое 120-летнему юбилею Л.С. Выготского.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»., г. Чита, 2016
Третьи Забайкальские краевые
педагогические чтения «Актуальность
единства воспитания и обучения в
образовательной деятельности:
педагогические стратегии и
технологические решения».
Забайкальского края ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»., г. Чита, 2016
XVI Международная научно-практическая конференция «Национальные и региональные модели художественно-эстетического развития: Юсовские чтения»
ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования", при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации., г. Москва, 2016