Фото

Аветисянц Самира Владимировна

Тема: Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)

возрастная группа: старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».     

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

Познавательные:

  • закрепить знания детей о пятнокляксографии;

  • формировать умение планировать свои действия при выполнении работы.

Специальные:

  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

  • развивать глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с красками

Словарь: цирк, клякса

Материал: 2-3 чистых листа бумаги формата А 4, сложенных пополам, гуашь, ложечка, фломастеры на каждого ребенка, изображения темного и светлого замка,  конверт с письмом, магнитофон.


Ход деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель (упражнение на психомышечное расслабление «Цветные краски» - дети закрывают глаза)

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

- В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие Красочки знали это, а уж дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

- Сегодня рано утром к нам в группу заходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем, что там написано:

В парке раскинулся крупный шатер,

В центре шатра растелился ковер,

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая клякса упала на наше письмо. Кто же это сделал? Все пропало!

(Вбегает Клякса и смеется, радуется, бегает по группе под музыку)

Клякса:

Это сделала я!

Я черная, как вакса

Зовусь я, Чудо-Клякса!

Я прыгну на рисунок,

На нем оставлю след.

Все краски уничтожу,

Любой мне вреден цвет!

- Вот кто я такая, вы должны меня бояться.

Воспитатель: Что же ты такая злая? Не дала нам письмо дочитать, все испортила.

Клякса: А кому я нужна? Никому, все меня прогоняют, и живу я одна-одинешенька в замке. А в нем холодно, темно и сыро. И никто ко мне в гости не приходит. (Клякса плачет)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья, а замок станет светлым, теплым.

Клякса: Да как вы это сможете сделать, вы ведь еще маленькие?

Дети: Мы большие, мы умеем рисовать, мы можем превратить тебя во что-нибудь яркое, симпатичное.

Воспитатель: Давайте расскажем Кляксе о том, как мы можем превратить ее.

Пальчиковая гимнастика

Красный, желтый, голубой -

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок - бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вспомнить, как они играли с Кляксой радостной и светлой.

Дети: Открываем листок, берем ложечку краски и делаем кляксу, можно поставить несколько клякс другого цвета и смешать их, затем накрываем другой половиной листа,  гладим листок в разных направлениях.

Звучит музыка, дети начинают работать (если рисунок нуждается в дорисовке, то используя фломастеры, прорисовывают детали).

Воспитатель проводит индивидуальную работу

По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на ковер и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем. Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе.

Дидактическая игра «Волшебные цветы». Дети дарят Кляксе яркие цветы и показывают дорогу,  где живут веселые, симпатичные Кляксы, которые будут с ней дружить.

Клякса: Спасибо вам, ребята! Вы меня преобразили. Я подарю вам маленькие альбомы, где вы будете рисовать моих новых подружек. До свидания!

Дети прощаются с кляксой, затем продолжают рассматривать и обсуждать свои работы.