учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия № 45", Барнаул, Алтайский край
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.
Обучение младших школьников основам проектной и исследовательской деятельности в курсе технологии в свете реализации требований ФГОС НОО (на примере системы учебников «Начальная школа XXI века») академ. часов: 2
ИД "Вентана граф", 2015 г.