Педагог дополнительного образования,
ГБОУ Школа №384 ДО СП3 (д/с №1934), Москва
Я работаю педагогом дополнительного образования. очень люблю свою работу. У меня есть собственная программа. Стараюсь работать в соответствии с современными требованиями, но всегда помню, что все новое - это хорошо забытое старое. Своими учителями считаю корифеев, основоположников дошкольной педагогики и психологии: Л. С. Выготского, Н. Н. Подьякова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина.
Целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) определяют инновационные изменения, в том числе и в методах, содержании и средствах обучения.
Сегодняшний мир – это визуально ориентированный мир, мир виртуальных возможностей и информационных технологий. Информационно-телекоммуникативные сети дают возможность совершать виртуальные путешествия, экскурсии. Где мы с детьми только не побывали: на Северном полюсе, в пустыне, опускались в глубины океана и поднимались на воздушном шаре, путешествовали даже под землей.
Занятия насыщены фильмами, видиофрагментами, фонограммами.
Много интерактивных заданий: заданий с выбором одного правильного ответа; заданий с выбором нескольких правильных ответов. Разнообразные материалы (тексты, графические рисунки, схемы, репродукции с произведений живописи).
На занятиях я использую песочную терапию, мнемотехнику и арт-терапию.
И все это для того, чтобы показать, что Природа, как Мать, как Родина, у нас одна — единственная и неповторимая.Ведь мир живой природы так велик и прекрасен! Любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу родину.
В структуре программы, есть такая тема, как «Вода». В нее включается ряд тем, которые изучаются в определенной последовательности и связаны друг с другом. Решили расширить эту тему, включив в нее региональный компонент, а именно изучение рек Подмосковья. Кроме этого эта тема интегрировалась в целостный педагогический процесс, что способствовало всестороннему развитию детей.
На занятиях старюсь активизировать разные виды восприятия (зрительные, слуховые, вкусовые, кинестетические, обонятельные). Итогом занятия всегда является продукт детской деятельности, это может быть панно, коллаж, коллекция и т. д.