Фото

Лапина Ольга Ивановна

Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода?»

Содержательная цель урока: Создать условия для формирования у учащихся понятия «откуда в наш дом приходит вода».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (изображать схему поступления воды в дом , правила пользования водой.).

Задачи урока:

Личностные УУД: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах, мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока.

I. Психологический настрой.

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть весь урок ничего не омрачает вашего хорошего настроения.

Окружающий нас мир,

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

-А чтобы узнать все загадки природы нужно быть какими?

(Наблюдательными, внимательными, любознательными)

II. Целеполагание и мотивация.

-Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку, определив тему урока.

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая? (Вода)

(Повесить лист с темой урока)

-Что вы знаете по теме урока?

-Какое значение имеет вода?

-Всё ли вам известно?

-Хотите узнать больше?

-Итак, что мы будем делать на уроке?

(Листы с целями)

III. Актуализация опорных знаний.

-Посмотрите на глобус. (Модель глобуса)

-Как вы думаете, что голубой цвет означает на глобусе?

-Да, вода занимает большую часть земного шара.

-Вся ли вода одинакова?

-Давайте попробуем воду на вкус?

(Вызываю двое учеников и даю два стакана с водой – соленой и пресной)

-Какая вода была в ваших стаканах? (Солёная, без вкуса)

-Где содержится солёная вода? (в морях, океанах)

-Откуда вы это знаете? (Отдыхали на море)

-А как называется вода, которая содержалась во втором стакане? (Пресная)

-А как вы думаете, какая вода нужна человеку? (Пресная)

-Для чего нужна вода?

-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?

-Каким образом вы использовали воду?

-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.

IV. Физминутка.

V. Постановка проблемы.

-Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода?

-Открывайте учебник на стр. 59.

-Давайте по нижнему рисунку проследим путь воды в наш дом.

-Действительно, человек берёт воду из реки. А что изображено рядом с верхней стрелочкой? (Дети высказывают догадки).

Это фильтр для очистки речной воды. В речной воде много загрязнений (глина, песок, плавающие предметы, сточные воды).

-Посмотрите, это фильтр, который мы используем в домашних условиях. (Учитель демонстрирует бытовой фильтр.)

-Разумеется, для очистки воды для целого города фильтры не такие маленькие, они огромные и установлены на специальных станциях. Небольшие фильтры используют дома для дополнительной очистки воды.

-На рисунке видно, что вода приходит в дом не только из реки, но и другим путём. Посмотрите, что изображено на нижней картинке слева.

-Как вы думаете, что это за сооружение? (Ответы детей)

-Подземная вода более чистая, чем речная. Её сразу подают в дома.

-Закройте учебники и в парах покажите последовательность, откуда приходит вода в дом, разложив картинки.

VI. Опыт по очистке воды.

-Представьте, что мы учёные-исследователи и нам нужно провести опыт.

-Я буду вашим руководителем.

-При работе будьте осторожны, не пролейте воду, поэтому у вас будет главный исследователь, остальные наблюдают и делают выводы.

-Первый ряд воду загрязняют землей;

-Второй ряд – песком;

-Третий ряд – растительностью и землей.

Вывод: а) вода загрязняется по-разному;

б) можно очистить воду через фильтры.

VII. Итог урока.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли мы их?

 

Сведения о повышении квалификации

17.02.2014 г. - 07.03.2014 г. по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии», академ. часов: 108
ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования», 2014 г.

Рейтинг@Mail.ru