Дабаев Насын-Баир Мункуевич
Я – Дабаев Насын-Баир Мункуевич, учитель биологии первой квалификации работаю в данной школе уже 19 лет, из них учителем биологии 19. Мое педагогическое кредо:
«Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми ».
И его можно воплотить в жизнь, лишь сотрудничая с детьми, а для этого просто необходимо искренне любить и уважать своих учеников, стать другом и советчиком, помочь им раскрыть их таланты и способности, считаться с их мнением, всегда работать вместе и для нас.
В концепции развития российского образования на период до 2020 г. отведена большая роль образования в развитии российского общества.
Новые требования, предъявленные к образованию, определили приоритеты образовательной политики учреждений.
Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы.
Новый подход предполагает общественный заказ на новое качество образования, то есть обновление содержания образования. Понятие качества в условиях новых экономических моделей, в которые органично встроены образовательные организации, предполагает в первую очередь, востребованность образовательной программы школы ее естественными потребителями (детьми, родителями, обществом и экономикой), а также качество всех объектов управленческой модели, в числе которых:
- информационно-образовательная среда;
- технологический инструментарий реализации образовательной программы;
- новые экономические механизмы управления развитием образовательной организации.
Проблема качества образования в соответствии с требованиями инновационной экономики является главной задачей комплексной модернизации образования в России на долгие годы.
Период с 2011 по 2015 характеризуется активным внедрением новых Федеральных государственных стандартов не только в начальной школе, но и в основной. Это новый акцент на результативность образовательного процесса как ключевого элемента управленческих действий по формированию нового облика школы. Требования к результатам образования могут быть разнонаправленными, что затрудняет и согласование требований к оценкам результатов.
В современной школе важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Современная школа более тесно взаимодействует с семьей. Система школьного управления открыта и понятна для родителей и общества, т.е. школа - центр семейного воспитания.
Основные направления развития общего образования, перечисленные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», являются приоритетными и для нашей школы:
1. Обновление содержания образования и введение новых образовательных стандартов.
2. Организация системы поддержки талантливых детей.
3. Создание условий для повышения профессиональной компетентности современного учителя, развитие его потенциала.
4. Создание современной школьной инфраструктуры.
5. Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды школы.
Миссия школы – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования всесторонне развитой, творческой, компетентной, социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, которая сможет реализовать свои способности, склонности и потребности в дальнейшей образовательной перспективе и избранной профессиональной деятельности.
Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников.
Сведения о повышении квалификации
КПК «Актуальные направления деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС среднего образования» в объеме 110 часов, с 11.06.13-24.06.16 г. академ. часов: 110
ГАОУ ДПО «АОИПК работников социальной сферы» Забайкальского края, 2016 г.