Фото

Холина Анна Аркадьевна

педагог дополнительного образования, учитель ритмики и танца, МБОУ СОШ № 15, МБОУ ДОД ДДК "Дегтярёвец", г. Ковров, Владимирская область

  В далёком 1982году, когда я пошла в первый класс, моя мама отвела меня в Дом пионеров (в настоящее время Дом творчества юных) в хореографический кружок к замечательному педагогу-хореографу Пестовой Лидие Ивановне. Я, маленькая девочка с двумя косичками и большими серыми глазами, была поражена увиденным: огромный зал (тогда мне так казалось), какие-то палки в два ряда вдоль стен, много-много зеркал. Всё удивительно и интересно. Так начались мои первые шаги в мире искусства, мире танца. В детстве я была озорным, подвижным и очень любознательным ребёнком. Всегда всё было интересно узнать, познать и увидеть самостоятельно, а потом передать увиденное через танец. По этой причине я больше всего люблю в танце импровизацию - взрыв эмоций, воплощённый с помощью движений и музыки.

Детство - это удивительная страна. Её впечатления остаются с нами на всю жизнь. Человек, как храм, закладывается в детстве. Не удивительно, ведь ребёнок начинает сначала двигаться, потом гулить (напевать) и уже только потом говорить.

Нельзя забывать, что через учителя, маленький человек, которому только открывается мир, познаёт человека. Из нашего поведения, из наших поступков, особенно из нашего отношения к другим людям, из того, как мы выражаем себя, он, маленький человек, делает выводы о том, какие люди вообще, есть ли добро, в чём красота. Каждое наше слово обретает для ученика (воспитанника) особый вес, каждая наша мысль становится его мыслью и его убеждением. "Малейшее изменение в тоне ребёнок видит и чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимым путём" (А. Макаренко). Детская душа особенно отзывчива на всё прекрасное и совершенное.

И главное не то, что кто-то продолжит свой путь в области профессионального танца, а то, что ребёнок прикасается к художественному творчеству, понимает искусство танца тоньше и глубже, тем самым повышая уровень своего эстетического воспитания.

Я верю в то, что всё-таки, талант человеку даётся от бога, передаётся из поколения в поколение. Мои бабушка, дедушка и мама хорошо рисовали, брат - Дмитрий является членом Союза художников России, я тоже хорошо рисую, но только в своих полотнах я использую живые краски - движения и музыку в исполнении своих учеников (воспитанников). Каждый из них талантлив, талантлив по-своему. Главное вовремя увидеть талант и поддержать его, не дать ему угаснуть. Кто-то из великих сказал, что культура поведения - это отношение к человеку, стремление давать больше, чем вы обязаны и брать меньше, чем вы вправе.

В 1992 году я закончила школу №11. Закончила Ивановское областное училище культуры в 1996 году по специальности "Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество", присвоена квалификация - педагог-хореограф в клубном учреждении, школе искусств. Закончила Владимирский государственный педагогический университет в 2008 году по специальности "Педагогика и методика начального образования", присуждена квалификация - учитель начальных классов.

Квалификационная категория: педагог дополнительного образования - высшая (2009 год), учитель ритмикт и танца - первая (2010 год).

Педагогический стаж - 17 лет. Являюсь учителем ритмики и танца МБОУ СОШ №15 с 1996 года, руководителем Театра Моды "Силуэт" МБОУ СОШ № 15 с 2002 года и педагогом-хореографом Образцового Театра Моды "Стиль" МБОУ ДОД ДДК "Дегтярёвец" с 2000 года.

Сведения о повышении квалификации

Курсы повышения квалификации (по программе повышения квалификации педагогов дополнительного образования). академ. часов: 108
ВИПКРО, 2013 г.

Сведения о публикациях