Фото

Назина Лариса Алексеевна

В школу пришла работать после окончания педагогического училища в 19 лет. Педагогический стаж - более 30 лет. Я с большим интересом отношусь к своей работе. Главная идея моих уроков - воспитание не художника, а человека, умеющего видеть и понимать искусство. На уроках я не только формирую знания, умения и навыки, но и развиваю творческое мышление, культуру, нравственность. Я не предлагаю своим ученикам готовых рецептов и схем восприятия искусства, а стараюсь организовать нашу деятельность на уроке таким образом, чтобы она являлась инструментом воспитания возвышенных чувств, творчества. Я использую различные формы обучения, часто прибегаю к художественной игре и диалогу. Художественная игра вовсе не развлечение, а серьезная, увлекательная, интересная работа, требующая соучастия школьников. Юмор, шутка, улыбка вполне естественны. К сожалению, уроки изобразительного искусства в сознании большинства родителей относятся к разряду второстепенных, не обязательных. Такое отношение взрослых влияет и на мнение детей, которые любят рисовать, но относятся к этому предмету не совсем серьезно. Чтобы преодолеть психологический барьер второстепенности уроков изобразительного искусства, я делаю уроки занимательными, красочными, поэтому уроки становятся для школьников праздником, которого ждут всю неделю. Моя задача не просто научить более и менее мастерски владеть карандашом и кистью, а научить понимать и принимать прекрасное, видеть красоту в простом, выискивать ее там, где, казалось бы, это невозможно. Я сочетаю уроки изобразительного искусства с уроками-фантазиями, так как считаю, что рисовать можно и нужно научить каждого. Видеть красоту, ценить ее и наслаждаться ею нужно учить детей с самого раннего детства и учиться этому всю жизнь.