И в этой связи, я, как учитель английского языка, стремлюсь привить своим подопечным желание познать часть мировой культуры и умение успешно взаимодействовать с людьми, расширяя рамки учебного предмета, наполняя его красками, звуками настоящей жизни. Я считаю так можно помочь каждому ученику раскрыть свой умственный потенциал, реализовать себя как личность. Создавая на уроке такую атмосферу, чтобы было комфортно как сильному, так и слабому ученику.
Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет мне уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей. Я работаю в классах различного уровня и добиваюсь положительных результатов за счёт внедрения передовых инновационных технологий обучения. Качественная успеваемость в классах стабильная и постоянно растет, за последние три года средний показатель составил – 69 %.
Предмет «Иностранный язык» дает огромные возможности для развития ключевых компетенций обучающихся через их участие в творческих, проектных, исследовательских работах.
Мои ученики активно участвуют в международных, всероссийских и областных марафонах, чемпионатах, показывая высокие результаты. За последние три года – 2-ое место в областной заочной олимпиаде по английскому языку, 2-ое место в областной эвристической олимпиаде, 2-ые и 3-ьи места в областном марафоне знаний, 1-ые, 2-ые места во всероссийском молодежном чемпионате по английскому языку, номинация «Животные, дом, квартира» в первом международном конкурсе сочинений на английском языке, 2-ые, 3-ьи места во всероссийской дистанционной викторине «Рождественское настроение», дипломы I-ой, II-ой и III-ей степеней в Международной олимпиаде по основам наук.
Из 18 конкурсов (за три года), в которых принимали участие обучающиеся, в 11 конкурсах они вошли в число победителей и призеров, а общее число участников конкурсов составило 111 человек.
Особое внимание уделяю организации проектной деятельности обучающихся. Проекты моих учеников ежегодно получают высокую оценку: «Учебное пособие по английскому языку «Соединенные Штаты Америки» (7 класс) – дипломант 2-ой степени областного фестиваля ученических проектных работ (2008 год), диплом 1-ей степени областной конференции школьников «Наука. Творчество. Исследование» (2010 год); Гран-при «Лучшая работа» областной конференции школьников в городе Северске (2010 год), «Приятного аппетита» – диплом 1-ой степени областного конкурса «Школьный словарик» (2009 год), победа в номинации «Коллективная работа» областной конференции школьников в городе Северске. (2010 год), Диплом Гран-при на региональной открытой научно-практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» (2012 год).
Я учу моих воспитанников мыслить. Пусть проявляют самостоятельность и «сильные», и «слабые», пусть ошибаются, пусть в непосредственном общении личностей рождаются новые идеи, новые знания. Главное – я вижу, горящие глаза ученика, а ошибки можно исправить или подкорректировать.
Опыт подготовки участников к научно-практической конференции и наличие победителей и призеров в этом направлении, позволил мне быть инициатором, а в дальнейшем координатором Открытой региональной научно-практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» в тесном сотрудничестве с ТОИПКРО. На конференции приняли участие 5 муниципалитетов Томской области (198 участников и гостей, 96 творческих работ). По результатам мониторинга о проведенном образовательном событии были сделаны выводы: высокий уровень организации мероприятия, создание творческой образовательной среды, способную приобщить учащихся к исследовательской работе.
Выступления участников в подобных мероприятиях, несомненно, способствуют обогащению социального опыта обучающихся.
Ведущую роль в своей методической системе отвожу информационно-коммуникативной и проектной технологий. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ и проектную деятельность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером. Все учащиеся обычно принимают активное участие в выполнении различных заданий, при этом интерес ребят не угасает в течение всего урока.
В настоящее время разрабатываю авторские цифровые образовательные ресурсы и сценарии занятий для интерактивной доски. Данные разработки были положительно отмечены педагогическим сообществом в сетях Интернет и на конкурсах. Но самое главное признание и высокую оценку медиауроки получили от моих учеников (за эффективность таких уроков высказались 91,3%).
Успешное использование информационных технологий в образовательном процессе, позволило освоить новое для меня направление - дистанционное (инклюзивное) обучение, на сайте i-class.На мой взгляд, это одно из эффективных средств организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому.
Активно включившись в инновационный процесс по профильному обучению, разработала и апробировала элективные курсы «Я к Вам пишу…» (дружеская и деловая переписка) для учеников 9-го класса, «Extra English» (8 класс), «Диалог друзей» (7 класс).
Являюсь классным руководителем 11Б класса. Главная цель моей педагогической деятельности в этом направлении состоит в проектирование комплекса условий для управления социализацией школьников, поддержки каждого ребенка в осознании и развитии собственных социальных качеств, укреплении тех из них, которые отражают его сущностные личностные проявления.
Мой опыт классного руководителя всего 10 лет. Но в этом есть своя прелесть. Я вместе с ребятами прохожу путь своего становления, путь формирования традиций и методов работы, создаю условия для приобретения позитивного социального опыта.
Пытаюсь идти в ногу со временем и аккумулировать в своей работе самый лучший передовой опыт воспитательной работы. В классе формирую ту атмосферу, в которой обучающиеся полноценно развиваются духовно, физически и культурно.
С 2011 года занимаю должность заместителя директора по УР и являюсь координатором деятельности проектной группы «Моделирование образовательных событий в логике компетентностного подхода». Эффективная работа и успешное взаимодействие членов проектной группы (учителей предметников) позволило выйти с предложением в Управление образования с целью провести компетентностную олимпиаду «Зубренок» на муниципальном уровне. Мероприятие прошло на высоком уровне, о чем свидетельствуют отзывы членов жюри из других школ, участников олимпиады и их руководителей.
Такие проекты для меня как предметника, классного руководителя, заместителя директора по УР – это реальная возможность объединить в одном творческом мероприятии всех участников общеобразовательного процесса: учителей, учащихся и не менее заинтересованную в качественном воспитании подрастающего поколения сторону - родителей.
«Образование через всю жизнь» - правило, по которому действую, потому что специфика труда учителя побуждает его пополнять знания и умения всю жизнь. Новой школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
Соответственно вся моя педагогическая деятельность построена в системе,в которой большая роль отводится своевременному повышению квалификации, публикациям, проведению мастер классов, участие в профессиональных семинарах, курсах, конференциях, в сетевых проектах и педагогических сообществах, освоению компьютерных программ, использовании новых технологий в обучении, а также участие в профессиональных конкурсах.
Безусловно, для учителя такая работа очень сложна, но современная жизнь предъявляет к учителю все больше и больше требований. Чтобы идти со временем, нужно и учителю расти, пробовать новое, творить. На мой взгляд, только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность.
«Возможности информационных компьютерных технологий для организации и сопровождения процессов проблемного обучения (предметная область- английский язык) академ. часов: 72
ТОИПКРО, 2009 г.