Перед каждым из нас по окончании школы встает сложный вопрос: какую профессию выбрать, чем заниматься в будущем? Ведь так легко ошибиться и всю жизнь посвятить нелюбимому делу.
Накануне школьных выпускных экзаменов я уже четко знала, что свяжу свою жизнь с иностранными языками. Но труднее было решить: стать педагогом или профессиональным переводчиком. «Внутренняя уверенность», о которой писал Л.Н. Толстой, помогла мне сделать правильный выбор, несмотря на мой страх не оправдать надежды будущих учеников, родителей, коллег.Каким же должен быть современный учитель, чтобы оправдать доверие детей, родителей, чтобы выполнить все задачи обучения и воспитания, которые ставят перед ним общество, условия жизни?
Современный учитель, безусловно, развивает в детях самостоятельность, инициативность, креативность мышления, строит свой урок так, что для ребят 45 минут пролетают как одно мгновение. Как приятно слышать от учеников недоуменное: «Уже звонок? Как жаль, что урок закончился». И в эту минуту ты понимаешь, что твой следующий урок будет еще лучше, чем предыдущий. Творить, делать счастливыми своих учеников, видеть в их глазах заинтересованность изучаемым предметом – это и есть моя профессия.
Сегодня учитель обязательно использует в образовательном процессе современные информационные средства, инновационные технологии. Свои уроки я провожу с применением компьютерных программ, интерактивных средств обучения. Несмотря на небольшой опыт работы, стараюсь быть образцом для своих учеников, выступать в роли наставника и друга. Нужно не бояться экспериментировать, внедрять новое, но и не забывать о том, что слово учителя, его совет, несомненно, оказывают на ребенка мощное воздействие.
Как классный руководитель, организуя воспитательную работу, я стараюсь учитывать возраст и психологические особенности моих восьмиклассников и на основе этого обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ученику. Много общаюсь с родителями моих воспитанников –мы создаем условия для организации работы, поддерживаем атмосферу взаимопонимания и уважения друг к другу.
Для меня новая школа – это и счастливые ученики, активные, талантливые, всегда позитивные, жизнерадостные, и повышающие свои профессиональные навыки коллеги, и понимающие родители. Школа будущего постоянно развивается, преобразуется, с каждым годом молодеет и наполняется новыми знаниями, идеями, кадрами.