Фото

Черепова Ольга Николаевна

Место работы, должность, предмет. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа №2 г.Зверево, учитель информатики и ИКТ, II квалификационная категория.

Дата рождения. 24.04.1981года

Образование, специальность по диплому, год окончания. Высшее; Южно-Российский Гуманитарный Институт. 2003 год, специальность «Информатик-экономист»

Курсы повышения квалификации. ИПК и ПРО 13.04.2013 года

Педагогический стаж. 6,5 года

Проблема, над которой я работаю. Развитие познавательных интересов и творческой активности школьников на уроке информатики и ИКТ с применением ИКТ.

Мой девиз. Нет никого более совершенного в этой жизни, чем ты сам.

Любимое художественное произведение. А. Конан Дойл "Приключения Шерлока Холмс"

Почему я выбрала профессию учителя?

Учитель-это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она считается востребованной и по сей день.

Наполнить жизнь ученика добром и красотой,

Раскрыть и углубить его сознанье.

Он в жизнь приходит не пустой-

С потенциалом скрытых знаний.

Из прошлых жизней он несет с собой

Способности, возможности, таланты.

И мы должны с любовью, добротой

Помочь раскрыть, отшлифовать его таланты.

Простой казалось бы вопрос: "Почему я выбрала профессию учителя?". Но чтобы ответить на него, мне пришлось вспомнить многие события своей жизни.

Профессию учитель выбрала  неслучайно. Просто продолжила семейную традицию: моя мама-учитель биологии, как и ее тетя, а бабушка - учитель начальных классов, а бабушкины дядя, сестры и племянницы -учителя русского и иностранных языков. Почти 25 лет мама проработала на административной работе (завучем и директором школы МБОУ СОШ№2). Она любила свою работу, которая была для нее глотком свежего воздуха. В детстве я была рядом с мамой на школьных мероприятиях, походах, экскурсиях, педсоветах, и даже на курсах в г. Ростове-на-Дону. Всегда вместе с нами были ее ученики. Поэтому, будучи маленьким ребенком, считала, что у всех детей мамы учителя. Я видела, что работа учителя - это трудная порой даже очень сложная, кропотливая деятельность, в то же время интересная увлекающая, творческая работа. Всегда узнавать что-то новое и раскрывать это детям. Но, окончив школу, я поступила на факультет «Информационные системы в экономике». А свою профессиональную деятельность начала в школе в должности бухгалтера. Но эта работа не привлекала, и меня неудержимо тянуло к детям.

Нет выше слова, чем учитель

Прекрасней слова мир еще не знал

Идей и творчества носитель,

Он жизни смысл и идеал.

Очень важно, чтобы каждый человек выбирал себе дело по душе. И только тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал свою профессию, будет счастлив. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него золотые руки. Проработав четыре года в бухгалтерии, я пришла в школу, которую когда-то окончила, и  стала работать учителем информатики. Я горжусь собой, когда меня спрашивают, кем я работаю. Учитель должен быть справедливым, любить детей, понимать их, и быть готовым дать мудрый совет.

Учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Метод современного педагога - умение убеждать. Нужно уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой. Это, пожалуй, важное качество необходимое учителю. Учитель несет ученикам «разумное, доброе, вечное».

Учить других учитель начинает с себя. Новое поколение - это новое время. И не надо тянуть его в свое, пусть даже прекрасное, прошлое. Надо самому учиться жить в этом времени, в котором живут твои ученики. Надо помочь им найти свое место в этой жизни, не растеряться, не отстать. Надо любить своих учеников – любых! Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Каждый ребенок - личность. Помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться – вот истинное предназначение учителя. Сложно? Конечно!!!

Свои уроки информатики я строю так, что бы ученикам было интересно, даю задания, которые заставляют их творчески мыслить, искать ответы самостоятельно. Для этого использую различные приемы и методы.

Особенно моим ученикам нравится исследовательско - проектная деятельность. Знания, полученные на уроках, позволяют им вместе со мной участвовать в различных городских, региональных и федеральных конкурсах, где занимают призовые места.

Сведения о повышении квалификации

Информатика академ. часов: 144
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2013 г.