Лебедева Полина Сергеевна
приняла участие
в установочно-методическом фестивале «Учительская книга–2013»
День иностранных языков (08 ноября 2013 г.):
английский язык, немецкий язык, французский язык
Учитель филологии, НОУ гимназия "Московская экономическая школа", Москва
Я работаю учителем английского и французского языков вот уже четвертый год.
Мне нравятся моя работа и ученики, но больше всего на свете я люблю с сами языки и лингвистику. Мне доставляет удовольствие наблюдать, как каждый раз у каждого ученика формируются языковые компетенции, понимание сути другого языка, как расцветает возможность излагать свою мысль в любом (устном или письменном) виде. Это происходит каждый раз по общим законам, но по своему сценарию.
Я люблю искать лексические и грамматические черты сходства и различия у разных языков, и ученики мне в этом помогают. Эта работа, которая для них скорее развлечение, на самом деле - кропотливое исследование в области языкознания. Ведь только сопоставляя разные языки можно затронуть существенные лингвистические вопросы, а в рамках одного языка, родного, усилий в употреблении которого не чувствуешь, некоторые стороны речи останутся не до конца явными.
Моя работа, в известной степени, является моим хобби, но у меня есть и другие увлечения. Я люблю плавание, длинные прогулки, путешествия (особенно туда, где можно хорошо поплавать или долго погулять). Люблю ходить в кино - редко пропускаю премьеры фильмов,- смотреть сериалы про подростков, в том числе зарубежные. Это убивает двух зайцев: с одной стороны, в них свежая и актуальная лексика, с другой - их сюжеты очень динамичны, и затронутые проблемы остры и для взрослых людей.
Я очень люблю читать, но я обратила внимание на то, что в литературе на разных языках я предпочитаю разные жанры. На русском мне нравится читать периодику (политические, экономические и исторические издания), на французском - детективы, на английском - научную фантастику и научно-популярные журналы. Я не первый человек, в чтении которого при перемене языка меняются пристрастия, но выяснить, почему так происходит, нам с ребятами пока не удалось. Но мы ищем.
Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 3. Открытые образовательные технологии: возможности использования для реализации основной образовательной программы основной школы в контексте требований ФГОС. академ. часов: 102
МИОО, 2013 г.
День иностранных языков
Фестиваль «Учительская книга–2013», Москва, 2013
"Профессиональное сообщество современных учителей и администраторов - путь к достижению высочайшего качества образования"
Негосударственное образовательное учреждение "Институт педагогических систем", Москва, 2015