Фото

Абызова Ирина Владимировна

учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск Самарской области, г. Чапаевск Самарская область

Моё педагогическое кредо: "Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь"

Ф. Рабле

   Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем ещё крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр - вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок - звезда, надо только её зажечь.

   На собственном опыте я убедилась, что система РО сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения слышать и слушать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Учебный процесс - это открытие каждым ребёнком конкретного знания, а не "натаскивание" его на решение задач. Поэтому с этой целью большое внимание уделяю созданию на каждом уроке условий для осмысления учащимися социальной, практической, личностной значимости изучаемого материала.

   Моя задача - создать такие психолого-педагогические условия, что бы возникло словно бы естественным образом, само собой, обсуждение разных вариантов решений учебной задачи - правильных и неправильных.

   Параллельно работе  с коллективом учащихся я веду работу с родителями. На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого-либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно учиться. Лучшая помощь со стороны родителей – это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком  в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос.  И радует то, что родители часто обращаются за советом, консультацией, приходят на уроки.

   На мой взгляд, успешность учителя в профессиональной деятельности невозможна без хорошо налаженной системы мониторинга.  Мною ведутся мониторинговые карты успеваемости, индивидуальных достижений учащихся, мониторинг участия  во внеурочной деятельности по  предметам, участия в олимпиадах; формируется портфолио каждого обучающегося.

   Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает  толчок для развития чего-то нового, полезного в первую очередь для детей. 

   Професссиональные интересы: методологические основы развития речи обучающихся младшего школьного возраста; использование здоровьезберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты второго поколения.

    Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.

    Награждена:

   "Благодарственное письмо" Министерства образования и науки Самарской области Юго-Западное управление за активное участи в работе жюри городской олимпиады младших школьников";

   "Благодарность" Администрации МОУ СОШ № 8 г. Чапаевск Самарской области за организацию и проведение областного семинара руководителей образовательных учреждений министерства образования и науки Самарской области "Воспитание толерантности и профилактика экстремизма";

   "Благодарственное письмо" Министерства образования и науки Самарской области Юго-Западное управление за подготовку учащихся к городскому фестивалю "Колокольная Русь";

   "Благодарственное письмо" Российский комитет международного математического конкурса-игры "Кенгуру" выражает благодарность за помощь в организации конкурса , за совместную деятельность по развитию у школьников интереса к математике.

   "Благодарственное письмо" главыг.о. Чапаевск Блынского Д.В. за продолжительную безупречную работу, большой вклад в развитие образования на территории г.о. Чапаевск и в связи со 100-летием образования средней образовательной школы №8 г.о. Чапаевск.

   "Почетная грамота" Министерства образования и науки Самарской области за эффективную работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи с  празднованием международного Дня учителя.

   "Почетная грамота" Министерства образования и науки Самарской области Юго-Западное управление за успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального и нравственного развития личности.

     "Почетная грамота" Министерства образования и науки Самарской области Юго-Западное управление за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование нравственного развития личности.

  "Благодарственное письмо" за активное участие в международном конкурсе "Молодежное движение".

 "Благодарственное письмо" за участие в формировании профессиональных компетенций студентов 4 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах, помощь в практической подготовке молодых специалистов - учителей начальных классов.

   

 

Сведения о повышении квалификации

"Мультимедийный комплекс учебной дисциплины" академ. часов: 36
ГАОУ ДПО Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 г.

"Информационно-образовательная среда как средство реализацииФедерального государственного стандарта общего образования" академ. часов: 16
ООО "Группа компаний "Школьный ПРОект", 2014 г.

Использование ЭОР в начальной школе" академ. часов: 36
ГАОУ ДПО Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013 г.

"Инструментально-методическое обеспечение контроля планируемых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных" академ. часов: 72
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования., 2012 г.

"Технологии обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения начального общего образования" академ. часов: 72
ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2010 г.

Сведения о публикациях

Сведения об участии в конференциях

"Реализация требований федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Поволжские Занковские чтения"
ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Самара, 2011

"Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые шаги"
ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации "Ресурсный центр" г.о. Чапаевск Самарской области, г. Чапаевск, 2012

"Формирование образовательной среды начальной школы в свете новых ФГОС. ИКТ инструмент формирования УУД младшего школьника"
ГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования., г. Самара, 2012

"Система оценивания результатов освоения ФГОС"
ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации "Ресурсный центр" г.о. Чапаевск Самарской области, г. Чапаевск, 2013