Фото

Козикова Валентина Александровна

  1. Козикова  Валентина Александровна, 22. 02.1975 года рождения
  2. Закончила Московский психолого-социальный институт – 1999г., г. Йошкар-Ола, квалификация – практический психолог по специальности «Психология».
  3. Присвоена высшая квалификационная категория (приказ Министерства образования Республики Марий Эл № 38-к от 26 марта 2009г.)
  4. Общий стаж работы 20 лет, педагогический стаж работы в должности педагога - психолога 15 лет.
  5. С целью личностно-профессионального роста целенаправленно занимаюсь самообразованием: изучением методической литературы, газет и журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии», «Начальная школа», «Классный руководитель», «Учительская газета», «Первое сентября», журнала "Школьный психолог",Журнал «Вестник образования России» - литературы по психологии, коррекционной педагогике.
  6. Свою работу строю с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся начальных классов, подробно изучила личные дела воспитанников, выявила индивидуальные особенности каждого ребенка, их интересы и склонности, работаю над коррекцией психофизических недостатков детей с нарушениями  интеллекта, с максимальным использованием их сохранных возможностей.
  7. С 2009 года организую неделю Психологии в школе, с 2012 года - декаду  Правовых знаний, совместно с социальным педагогом школы.
  8.  С апреля 2007 г. являюсь председателем Городской ПМПК  г.Козьмодемьянска
  9. С  декабря 2004г. -председатель первичной профсоюзной организации школы-интернат.
  • Учись у времени, в котором живёшь- наверное эти слова определяют мое отношение к профессии и к жизни.
  • Свою работу строю с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся начальных классов, подробно изучила личные дела воспитанников, выявила индивидуальные особенности каждого ребенка, их интересы и склонности, работаю над коррекцией психофизических недостатков детей с нарушениями  интеллекта, с максимальным использованием их сохранных возможностей.

    Тема самообразования: «Психологическая коррекция нарушений межличностных отношений со сверстниками у младших школьников специальных (коррекционных) школ VIII вида» приобретает особую актуальность для детей с нарушением интеллекта"

    Воспитание адекватного и гибкого взаимодействия и поведения в обществе, способности к продуктивным межличностным отношениям, эмпатии и рефлексии, освоение социальных ролей, социально-эмоционального развития является важнейшей задачей современного общего и специального образования. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее возникновения,  когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.

    Современная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида стоит перед проблемой поиска путей совершенствования обучения и воспитания лиц с нарушением интеллекта с целью решения важных педагогических задач на новом этапе ее развития. Внимание специальной школы направлено на обновление содержания и технологии образования, меняющего акцент на становление более глубокой, чем раньше, дифференциации и индивидуализации, социальной адаптации, развитии жизненной компетенции и творческих способностей детей.

    Наличие умственного  дефекта ограничивает межличностные контакты, что ведет к обеднению социального опыта общения, несовершенству формирования социально зрелых межличностных отношений; примитивному и замедленному темпу развития социальной перцепции и рефлексии; сниженной сенситивности к оценкам окружающих.

    Предположение о том, что реализация комплекса коррекционно-педагогической работы по формированию межличностных отношений детей с нарушением интеллекта  в разных видах совместной деятельности (учении, общении, игре) будет способствовать развитию эмоционально-волевой сферы, обогащению социальных представлений, овладению навыками коммуникации и кооперации, что повысит эффективность интеграции детей с нарушением интеллекта в целом.

    Младший школьный возраст является важным периодом в развитии социальной жизни ребенка. С поступлением в школу расширяется круг общения детей, складываются новые межличностные связи и отношения, изменяется состав значимых взрослых и сверстников, среди которых, наряду с близкими родственниками, одно из приоритетных мест начинают занимать учитель и одноклассники.

    Особую актуальность проблема межличностных отношений  приобретает при обучении учащихся в начальной школе.
  • Достижения в профессиональной деятельности:
    • ·  разработала и внедрила в образовательный процесс коррекционно-развивающую программу для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, испытывающих трудности в поведении.
    • ·  Составила протокол обследования городской ПМПК.  Данный протокол используется в работе ПМПК  г. Козьмодемьянска
    • ·  Составила  бланки  для оформления показателей сформированности школьных навыков у учащихся 4 классов при переходе в среднее звено;
    • ·  Составила анкету для родителей, с целью определения степени удовлетворенности родителей обучающихся
      качеством предоставляемых услуг.

    ·  В межаттестационный период, работая руководителем  психологического кружка «Между нами девочками…» разработала тренинговые занятия.

    Тренинговые  занятия развивают следующие навыки и умения:

    · доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; ·эмоционально сопереживать однокласснику;

    · сотрудничать и действовать сообща;

    · согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

    · разреать конфликтные ситуации.

    Анализ участия в открытых мероприятиях, место и уровень проведения мероприятий, результативность

    Участие и выступления на научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах:

    1.  Приняла участие в республиканском семинаре «Профилактика жестокого обращения с детьми. Формы и методы работы», (15.12.2010г., г. Волжск  (сертификат, в объеме 8 часов.)

    2.  Выступила с докладом на тему:«Организация психолого-педагогического консилиума, координация работы специалистов» в рамках единого методического дня «Совершенствование педагогического потенциала в контексте развития муниципальной образовательной системы г.Козьмодемьянска», (12.01.2011г., г.Козьмодемьянск.),(сертификат)

    3.  Выступление с докладом по теме: «Роль школьного психолога в сопровождении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», в рамках работу Городского круглого стола «Жестокое обращение  с детьми - проблема современного общества»,(25.01.2011г., г.Козьмодемьянск, сертификат)

    4.  Выступление на районном семинаре для завучей  общеобразовательных школ Горномарийского района РМЭ по теме: «Организация деятельности ПМПК в условиях малого города» (13.09.11г) (справка), г. Козьмодемьянск.

    5.  Выступила с докладом на тему: «Возрастные особенности подросткового возраста. Почему важен контакт с подростком?» в рамках единого методического дня «Системные изменения муниципального образования города Козьмодемьянска в условиях принятия Федерального закона  «Об образовании Российской Федерации», (11.01.2012г., г.Козьмодемьянск.),(сертификат)

    6.  В качестве психолога-эксперта работала на 7 городской научно-практической конференции учащейся молодежи  «Шаг в будущее» школа-лицей г.Козьмодемьянска (19.04.2012г.) (благодарность от «Отдела образования администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» )

    7.  Участвовала в межрегиональном семинаре-тренинге для педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья «Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с современными требованиями модернизации

    Образования», (9 апреля 2012г., г.Чебоксары в объеме 8 часов,  Министерство образования и науки Российской Федерации, Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова),(сертификат)

    8.  Совместно с администрацией и со специалистами школьного ПМПк  подготовили и провели районный семинар: «ПМПк - как фактор повышения эффективности и качества коррекционно-развивающего обучения и воспитания  в специальной коррекционной школе 8 вида», (30 ноября 2012г.), где выступила с докладом-презентацией «Система работы ПМПк» (сертификат)

    9.   Участие в  республиканском семинаре « Информационная безопасность образовательного учреждения» (19 декабря  2012г.) (сертификат участника, 8 часов.) г.Козьмодемьянск.

    10.  Участие в  республиканском семинаре « Развитие творческой одаренности  обучающихся в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (1 марта  2013г.) (сертификат участника, 8 часов.)

    11.  Городской семинар «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательном пространстве г. Козьмодемьянска,

    (27 марта 2013г.), где выступила с докладом «Особому детству- особое внимание» Система работы ПМПК г.Козьмодемьянска» (сертификат)

    12.   4 научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение формирования позитивной этнической идентичности и оптимизации межэтнических отношений как условий социализации личности», где выступила с докладом «Внедрение инклюзивного подхода в образовании к детям с ОВЗ»  (29 марта 2013г.) (сертификат)

    Выступления на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, воспитателей :

    1.  Деловая игра для воспитателей школы «Развитие речи»-(10.01. 2012г.)

    2.  Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Требования к проведению классного часа» (25.09. 2012г.)

    Выступления на заседаниях методического объединения психологов г.Козьмодемьянска:

    1.  Выступление с докладом на МО психологов города на тему: «Почему важен контакт с подростком?»(11.01. 2012г.)

    2.  Выступление с докладом: «Основные требования к документации психолога для представления ребенка на ПМПК» (24.04.2013г.)

    3.  1.04.2009г-1.12.2012г. являлась психологом-консультантом на Телефоне доверия «Отдела образования администрации городского округа «Город Козьмодемьянск»

    4.  С апреля 2007 года по настоящее время являюсь председателем городской ПМПК (приказ № 65-п от 24 апреля 2007 года).

    5.  Являюсь членом экспертной группы при аттестации психологов г. Козьмодемьянска..

    Выступления на педсоветах:

    1.  «Трудовая деятельность – как фактор воспитания личности». (29.12.2010г.)

    2.  «Творчество как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида» (30.03.2011г.)

    3.  « Основные направления деятельности школы» (31.08.2012г.)

    4.  « Анализ состояния здоровья». (06.11.2012г.)

    Открытые уроки и  внеклассные мероприятия для коллег школы:

    1.  Проведение мероприятия «Первоклассное путешествие в Страну Знаний» (для учащихся 1 класса совместно с Рыжковой Н.В., Ателкиной Л.А., Искибаевой Л.А.) (26.10.11г.)

    2.  Была руководителем психолого- педагогической практики студентки ЧГПУ Красниковой М.А. (28.10.11г.-24.11.2011г)

    3.  Участие в проведении «Осеннего бала» для учащихся школы (2.11.11г.)

    4.  Участие в работе экспериментальной площадки «Родительская гостиная». Проведение классного часа на тему: «Умей вовремя остановиться!» совместно с родителями и учащимися 6 класса. (25.11.11г.)

    5.  Проведение классного часа «Я-подросток!»  в  9  классе (9.12.11г.)

    6.  Показала открытое занятие для психологов города «Я-сам!» с учащимися 5 «б» класса (25.01.2012г.)

    7.  Участвовала во внеклассном мероприятии «Прощание с букварем» для учащихся 1 класса (27 .04.2012г.)

    8.  Родительское собрание  в 4 классе «Последний звонок»(25.05.2012г.)

    9.  Открытое занятие для психологов Горномарийского района РМЭ «Легко ли быть терпеливым?» с учащимися 6 «б» класса (30.11. 2012г.)

Сведения о повышении квалификации

«Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта» академ. часов: 72
федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева», 2012 г.

«Коррекционная педагогика и специальная психология» академ. часов: 582
ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», 2012 г.

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» академ. часов: 72
ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2010 г.

Сведения о публикациях

«Внедрение инклюзивного подхода в образовании к детям с ОВЗ»
сборник «Психолого-педагогическое сопровождение формирования позитивной этнической идентичности и оптимизации межэтнических отношений как условий социализации личности», 2013

«Адаптация первоклассников в школе»
сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательном пространстве: теория, практика, инновации», 2012

Сведения об участии в конференциях

«Психолого-педагогическое сопровождение формирования позитивной этнической идентичности и оптимизации межэтнических отношений как условий социализации личности»
г.Козьмодемьянск, г.Козьмодемьянск, 2013

7 городской научно-практической конференции учащейся молодежи «Шаг в будущее»
г.Козьмодемьянск, г.Козьмодемьянск, 2012

Рейтинг@Mail.ru