Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а «жить с ними», делить радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Нести за них ответственность. Любить.
Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
Главное, что я хотела бы видеть в своих учениках – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д.Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если он не постигает ничего нового.
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)-стараюсь учиться всегда и везде, люблю решать различные математические задачи, кроссворды.
«Выбрать время - значит, сберечь время, а что сделано несвоевременно, значит сделано понапрасну» (Фр.Бекон)-ценю своё и чужое время; люблю, когда всё делается своевременно, ибо тогда оно имеет смысл.
«Не было и не будет человека, достойного одного лишь суждения или одной лишь хвалы» (древневост.мудрость) – стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.
Мои «должна»:
Научить
Объяснить
Помогать
Уважать
Поощрять
Мои «не имею права»:
Быть равнодушной
Останавливаться на достигнутом
Потерять самообладание
Потерять терпение
«Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту» (А.С. Макаренко)
Хочу признаться, быть учителем очень трудно, но в то же время, интересно. За время работы были радости и огорчения, победы и поражения. Мои желания и устремления часто не совпадали с результатами моих педагогических усилий. В трудные минуты наступало разочарование, приходилось анализировать и находить свои ошибки, исправлять, и начинать всё сначала. Но никогда я не пожалела, что работаю учителем детского дома. Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.
В заключение я бы хотела сказать, что вижу наш детский дом успешным, наполненным радостными детьми и сильными, образованными учителями. Я хотела бы ощущать удовлетворение от принадлежности к этой школе, этому коллективу.