Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, окончила Московский государственный заочный педагогический институт по специальности «Дефектология», квалификация олигофренопедагог, логопед вспомогательной школы. Стаж педагогической работы - 27 лет, в данной должности - 26 лет, Имею почетные грамоты комитета образования администрации Советского района города Волгограда, почетные грамоты и благодарности Волгоградского социально-педагогического университета.Владею эффективными современными образовательными технологиями и методиками в области коррекции речевых нарушений (формирование первоначального речевого праксиса, формирование психофизиологического базиса речевой деятельности, владение всеми вариантами постановки и коррекции звуков том числе и приёмами, ранее не описанными в логопедической практике), что позволяет оптимизировать весь коррекционно-логопедический процесс и добиваться положительной динамики не только в преодолении нарушений лёгкой степени выраженности, но и в случае выраженной патологии, возникшей в следствие функциональных гиперкинетических расстройств.
Владею технологиями проведения логопедического массажа, массажных упражнений,технологиями формирования моторных функций как средства оптимизации речевой коммуникации.В своей логопедической практике использую только экологически безопасные материалы.
Владею современными компьютерными технологиями.
Имею стабильные результаты освоения обучающимися индивидуальными образовательными маршрутами по преодолению речевых нарушений среди детей, подростков и взрослых. Показатели динамики их достижений значительно повышает речевую компетенцию и способствует расширению коммуникативных возможностей, что отражено в отзывах родителей, законных представителей интересов ребёнка, и в статистических отчётах.
Веду активную консультативную работу по формированию осведомлённости родителей в области преодоления речевых нарушений у детей. В рамках дошкольного учреждения мною издаётся информационный журнал по коррекции речевых нарушений, систематически проводятся консультации практической направленности по оптимизации доступной логопедической коррекции в условиях семьи.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания детей и подростков, имеющих речевую патологию различного генеза.
Являясь старшим преподавателем кафедры «Специальной педагогики и психологии» факультета «Социальной и коррекционной педагогики» Волгоградского государственного социально-педагогического университета в течение последних одиннадцати лет, всю свою педагогическую деятельность строю на научно-практической основе.
На базе МОУ детский сад №160 осуществляю руководство опытно-экспериментальной работой студентов специальностей «Логопедия», «Олигофренопедагогика», являясь научным руководителем проблемной группы «Технологии преодоления дизартрических расстройств у детей», «Формирование речевой коммуникации в процессе развития моторных функций».
Данные, полученные в результате исследования различных сторон речевой деятельности детей-логопатов, позволяют выстраивать коррекционно-логопедическую работу дошкольного учреждения на естественнонаучной основе, значительно повышают её эффективность и позволяют оптимизировать процесс формирования психофизиологической базы речи дошкольников.
Систематически осуществляю руководство и консультирование курсовых проектов, выпускных квалификационных работ студентов. Мною подготовлены студенты-исследователи. Результаты, полученные в ходе написания научно-исследовательских работ отражены в докладах научно-практических конференций: «Современная наука глазами молодого поколения: учитель российской школы - ключевая фигура модернизации»(5-9 апреля 2010г.), «Исследовательская мобильность как фактор развития науки»(2-6 апреля 2012г.).
Являясь учителем–логопедом МОУ детский сад №160, учителем – логопедом школы-интерната №7 ОАО РЖД, постоянно руковожу педагогической практикой студентов в дошкольных образовательных учреждениях и практикой учителя-логопеда на школьном логопункте при общеобразовательной школе.
Имею печатные публикации в области специальной педагогики и психологии:
«Анализ готовности первоклассников к овладению письменной речью» Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Р.Е.Левиной. – Волгоград, Издательство ВГПУ «Перемена», 2010г.;
«Особенности нарушений языкового анализа и синтеза у младших школьников с задержкой психического развития» // информационно-методический сборник «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с неравнозначными возможностями социализации». - Волгоград, Издательство ВГПУ «Перемена», 2009г.
Принимаю активное участие в работе международных научно-практических конференций и научно-практических семинаров: «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» (ноябрь,2009),«Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагога интегрированного образования» (ноябрь,2010г.), Мастер-класс «Формирование методической компетентности педагогов-дефектологов; «Специальное интегрированное образование: организация, содержание, технологии» (октябрь2012);Мастер-класс» Организационно-педагогические условия социализации дошкольников в рамках групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития»; «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы» (ноябрь-декабрь2012).
Сведения о повышении квалификации: За отчётный период повысила квалификацию на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» по программе «Активные методы работы преподавателя на занятиях в высшей школе»(2010г), «Проектирование образовательных программ на основе ФГОС нового поколения»(2011), «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа»(2011г.), проблемный семинар-практикум «Психофизиологическая база речи»,(2012г.), информационно-методический модульный семинар «Учебно-методическая система «Планета знаний» как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе» (2012г.), «Применение миофункционального трейнера «INFANT» в коррекционной работе логопеда с детьми 3-5лет(2012), семинар «Логопедическая работа с детьми раннего возраста. Особенности логопедической работы с детьми с ДЦП(2012).
Руководствуясь в своей педагогической деятельности заповедью «Уча-учись» принимаю активное участие в проблемных семинарах «Формирование методической компетентности педагогов-дефектологов» (ноябрь,2010), «Язык и ценности» - научный семинар доктора филологических наук, профессора В.И.Карасика (март,2011г.); в рамках международной научно-практической конференции «Учитель и новые образовательные стандарты» принимала участие в мастер-классе «Письмо как школа мышления: авторская методика В.А. Илюхиной как эффективный механизм реализации требований ФГОС НОО» (октябрь,2012).