В школе работаю с 1984 года, учитель высшей квалификационной категории.
За годы работы в образовании, была учителем как начальных классов, так и старших. Естественно, подходы в обучении зависят от возраста учащихся.
Я более семи лет использую в своей работе информационные технологии, внедряю их в образовательный процесс, и мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебном процессе.
Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Обеспечивается развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
При использовании ИКТ стало легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, появилась возможность рациональнее организовать весь учебный процесс.
В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные мультимедийные обучающие программы и презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.
Наиболее удачной формой использования ИКТ в образовательном процессе являются презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point. Несколько лет назад я освоила эту компьютерную программу. Главное в презентациях – тезисность, информативность, наглядность, увлекательность.
Благодаря этой программе я составляю презентации по самым разнообразным темам . Для их создания использую фотографии, рисунки, картинки, анимацию, дополнительную информацию. Вот некоторые темы последних презентаций по разным темам: « Рождество», « Города Германии», « Пасха», « Путешествие по Берлину», « Путешествие по Германии», « Мое любимое животное», « Животные», « Моя семья», « Праздник алфавита», « Празднование день рождения», « Моя квартира» и многие другие темы.
Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей учащихся, их уровня обученности. Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников.
К средствам и объектам материально-технического обеспечения относятся в том числе и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, игровые компьютерные программы, которые могут быть использованы для:
1. работы над языковым материалом;
2. развития основных видов речевой деятельности;
3. построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки обучающегося.
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению.