Фото

Попова Елена Аркадьевна

старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук ИМО и СПН, ФГБОУ ВО "Московский государственный лингвистический университет", г. Москва

Образование:

2009 Специалитет: ФГБОУ ВПО "Московский государственный лингвистический университет", факультет французского языка, квалификация лингвист, преподаватель (французский и немецкий языки), специальность: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

2012 Специалитет: ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет», факультет государственного управления, специальность «Менеджер».

2018 Аспирантура: ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кафедра иностранных языков, квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

С 2009 года по настоящее время занимаюсь преподавательской и научной деятельностью. Работаю старшим преподавателем МГЛУ в Институте международных отношений и социально-политических наук на кафедре лингвистики и  профессиональной коммуникации в области политических наук. На кафедре занимаюсь профессиональной подготовкой будущих специалистов-международников и политологов.

https://linguanet.ru/fakultety-i-instituty/institut-mezhdunarodnykh-otnosheniy-i-sotsialno-politicheskikh-nauk-fakultet/kafedra-lingvistiki-i-professionalnoy-kommunikatsii-v-oblasti-politicheskikh-nauk/

Научные интересы:

  • профессиональная подготовка бакалавров международных отношений;
  • развитие критического мышления студентов;
  • современные методические приемы обучения иностранному языку;
  • профессиональная лингводидактика.

Иностранные языки:

  • французский язык — свободно владею;
  • немецкий, английский языки — читаю профессиональную литературу.

Контакты:

e-mail: pelena2008@mail.ru

Сведения о повышении квалификации

«Преподавание дисциплин образовательной области «Филология» (специализация: французский язык)» академ. часов: 108
Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», 2019 г.

Преподавание дисциплин образовательной области «Филология» (специализация: французский язык)» академ. часов: 108
Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», 2018 г.

«Современное образовательное учреждение» академ. часов: 108
Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», 2018 г.

Теория и практика педагогического общения академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», 2016 г.

ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект) академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», 2016 г.

Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов академ. часов: 36
Педагогический университет «Первое сентября», 2016 г.

Методология междисциплинарного иноязычного образования: компетентностный подход академ. часов: 72
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2016 г.

Трудности французской грамматики академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2015 г.

Трудности французского языка: лексика академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2015 г.

Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта академ. часов: 36
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2015 г.

Формирование универсальных учебных действий на уроках французского языка (по требованиям ФГОС) академ. часов: 108
Педагогический университет «Первое сентября», очно-заочные курсы, 2014 г.

Сведения о публикациях

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва) ISSN: 1993-4750, 2010

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва) ISSN: 1993-4750, 2012

ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В КУРСЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва) ISSN: 1993-4750, 2013

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В КУРСЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва) ISSN: 1993-4750, 2014

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва), 2015

L’éVOLUTION DE LA FAMILLE EN FRANCE
Иностранные языки в школе. 2015. № 8. С. 17-20., 2015

DOSSIER THEMATIQUE. LA LECTURE, UNE PORTE OUVERTE SUE LE MONDE ENCANTé
Журнал Французский язык, 2015

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, 2018

WORK ON THE TOPIC "LES MEDIAS, UN QUATRIEME POUVOIR"
Иностранные языки в школе. 2018. № 8. С. 28-34., 2018

"ЛИЧНОСТНОЕ Я" И "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ Я" ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 4A. С. 183-190., 2018

ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ
Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4 (45). С. 42-45., 2018

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4 (45). С. 38-41., 2018

УЧЕТ СПЕЦИФИКИ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ НА ЗАНЯТИИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4 (45). С. 34-37., 2018

РАВНОСТАТУСНАЯ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СОВРЕМЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ
Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4 (45). С. 30-33., 2018

О ВОЗМОЖНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4 (45). С. 26-29., 2018

ЧТО ДУМАЕТ СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ПРАКТИК О ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ? (ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ)
Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. № 796. С. 142-154., 2018

WORK ON THE TOPIC "LES MEDIAS, UN QUATRIEME POUVOIR"
Иностранные языки в школе. 2018. № 8. С. 28-34., 2018

ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА РАВНОСТАТУСНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Издательство: Волгоградский институт экономики, социологии и права (Волгоград), 2017

ВЕБ-КВЕСТ ПО ТЕМЕ " L’INDUSTRIE AÉRONAUTIQUE ET SPATIALE "
Иностранные языки в школе. 2017. № 9. С. 87-91., 2017

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ"
Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2017. № 774. С. 73-86., 2017

ТЕМА "ЛИДЕРСТВО" НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Иностранные языки в школе, 2019

ПРИЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: СТРАТЕГИЯ НАПАДЕНИЯ И ТАКТИКА ЗАЩИТЫ
В сборнике: Современная Россия в мировом политическом процессе: глобальное и региональное измерение Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.Я. Касюка, И.К. Харичкина. 2019. С. 315-326., 2019

РЕЗЮМЕ КАК МЕТОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Иностранные языки в школе. 2019. № 7. С. 25-32., 2019

Сведения об участии в конференциях

Всероссийская научно-методическая конференция для языковых вузов и факультетов. Тема конференции: «Вуз как центр профориентации и социализации личности»
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»., Москва, 2019

Круглый стол лингвистов «Использование информационных технологий в обучении иностранному языку» в рамках Международной научно-практической конференции «Новая реальность и современные коммуникативные технологии»
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»., Москва, 2019

День учителя французского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2017 г.

Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Москва, 2016

Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Москва, 2016

День учителя французского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2015 г.

Документы

2017
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
18 апреля 2017 г.
2015
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
14 апреля 2015 г.
2014
Удостоверение
о прохождении
очно-заочного
курса / EI-17-009

Удостоверения

2018
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов  ED-21-022, ED-21-007
2016
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов  ED-21-020, ED-21-017
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса ED-C-180734
2015
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса ED-C-134687
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов  ED-21-015, ED-17-004
Рейтинг@Mail.ru