Фото

Серопян Аветис Сережаевич

Каждый урок, каждое изучаемое произведение назначены приближать ученика к владению теми компетенциями, которые должны быть присущи каждому. Надо воспитывать словесное самомознание: я таков, как я говорю.  Особенность нашего словесного самосознания - в  его письменных истоках, еще в азбуке. Она сосредоточивает внимание не на раздельном звуковом значении букв, а на их предназначенности и способности к образованию целостных, духовно содержательных, слов. Каждой букве - АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛ... - дано имя, несущее смысл, а их последовательность образует единое слово более высокого порядка. Определить этот порядок, научить ему - долг словесника. Разве учитель русского языка должен именоваться "языковедом", "русистом"? Он - именно словесник. «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» (Ин. 1: 1). Из этого Слова проистекают все благодатные слова, именно это развило возможности понятия слова в русском язык с тех пор, как наши предки обрели передающую христианское Писание славянскую письменность. 

А уже "Слово о полку Игореве" изучается с позиций Маркса, писавшего своему другу Энгельсу об идее "Слова..." - "объединение". Чтобы уяснить замысел автора, на уроках литературы учат писать синквейны, возникшие в США под влиянием японских силлабических миниатюр.  А как же Пушкин? Методисты полагают, что синквейны полезны как инструмент для синтезирования сложной информации, как срез оценки понятийного и словарного багажа учащихся.  Информация сложна тем, что ценностные ориентиры русской классики забыты и утеряны. Возрождать их - еще одна задача словесника. 

Сведения о повышении квалификации

«Актуальные вопросы введения новых ФГОС в российских вузах в контексте формирования межкультурной компетенции при модернизации гуманитарного образования» академ. часов: 72
Воронежский государственный университет, 2011 г.

«Создание электронных учебников и УМК в учебном процессе высшей школы» академ. часов: 72
Шуйский государственный педагогический университет, 2010 г.

Сведения о публикациях

ЛИТУРГИЧЕСКОЕ СЛОВО В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Шуя: Изд-во «Весть» ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2011. 139 с, 2012

ВНУТРИТЕКСТОВАЯ РОЛЬ ЭПИГРАФА В ПОЭЗИИ БАЛЬМОНТА
Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2011. № 2-2. С. 122-126., 2011

О САКРАЛЬНОМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВРЕМЕНИ ДОСТОЕВСКОГО
Проблемы исторической поэтики. 2011. № 9. С. 160-168., 2011

Сведения об участии в конференциях

«Теоретическая и практическая филология: достижения, задачи, проблемы» (, сентябрь 2012)
Переяслав-Хмельницкий национальный педагогический университет, Украина, Переяслав-Хмельницкий, 2012

Сведения о проектной деятельности

Литургическое слово в русской литературе
Шуйский государственный педагогический университет, 2012

Рейтинг@Mail.ru