Фото

Богачева Ольга Васильевна

педагог-психолог, МБДОУ Детский сад №48 комбинированного вида, поселок Любучаны

  В должности педагога-психолога работаю с 2004 года. Активно осваиваю новейшие достижения педагогической и психологической науки и практики, что позволяет мне добиваться значительных успехов в работе. Большое внимание уделяю изучению личностных индивидуально-психологических особенностей учащихся, психолого-педагогической диагностике, коррекционной и психопрофилактической работе. Одним из ведущих направлений работы является работа с детьми «группы риска»: диагностика в динамике таких детей, составление диагностических карт, консультативная работа и коррекционные занятия по выявленным проблемам. 

Разработала и апробировала программу тренинга по коррекции детско-родительских отношений «Откуда берутся родители?»; программу помощи матерям, попавшим в трудную жизненную ситуацию «Я – родитель»; программу, основанную на арт-терапии, по развитию эмоциональной сферы и высших психических функций «Почувствуй себя волшебником» (программа - номинант областного смотра-конкурса реабилитационных программ специализированных учреждений, опубликована в сборнике реабилитационных программ государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Московской области, 2007 год). Также в 2007г. Участвовала в областном смотре-конкурсе профессионального мастерства. Отмечена почётными грамотами: Министерства социальной защиты населения; Управления образования Чеховского Муниципального района.

В 2011г. победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России 2011»http://mo.mosreg.ru/news/1015.html

Лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог 2011г.» в номенации  «За развитие психологической культуры».

Сотрудничаю с региональной общественной организацией «Общество инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов «САЛЮС», благотворительным фондом «Расправь крылья». Принимала участие  в III социальном форуме «Расправь крылья», направленный на социальную адаптацию детей сирот в качестве тренера по работе с педагогическим коллективом.

Отмечена Почетными грамотами Министерства социальной защиты населения Московской области, Министерства образования Московской область, Управления образовании Администрации Чеховского муниципального района.

В своей работе ориентируюсь на принцип целеполагания,  включающий актуальное, перспективное  планирование  работы. Которая ориентирована на решение  злободневных проблем: трудности воспитания и обучения, отклонения в поведении, общении, формировании личности ребенка. Работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребёнка, создание психолого-педагогических условий, максимально благоприятных для развития.

Перспективное направление – развитие способностей каждого ребёнка.

В своей  деятельности  я опираюсь на подход к каждому клиенту как единственному  и неповторимому человеку. Способствую раскрытию способностей, одаренности и внутренних ресурсов.

Сведения о повышении квалификации

Методы психологического тренинга в школе академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2013 г.

Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2013 г.

Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2013 г.

Сила убеждений, или Как наши мысли влияют на нашу жизнь академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2013 г.

Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2013 г.

Арт-терапевтический метод рисование песком академ. часов: 48
Студии рисования песком СендПро, 2012 г.

Мандалы: методы и техники психологической работы с детьми и подростками академ. часов: 30
Региональное представительство профессиональной психотерапевтической лиги. Институт психологического консультирования., 2012 г.

Зеркало мандалы. Проективные методы в психологическом консультировании. академ. часов: 20
Региональное представительство профессиональной психотерапевтической лиги. Институт психологического консультирования., 2012 г.

Мандала-терапия. Работа с психосоматическими симптомами. академ. часов: 20
Региональное представительство профессиональной психотерапевтической лиги. Институт психологического консультирования., 2012 г.

Мужчина и женщина. Любовь во взаимоотношениях. Техники мандала-терапии в психологическом консультировании и групповой работе. академ. часов: 20
Региональное представительство профессиональной психотерапевтической лиги. Институт психологического консультирования., 2012 г.

Этапы формирования команды. академ. часов: 8
Международный холдинг-центр развития семьи и бизнеса "Эволюция", 2012 г.

Гештальт-терапевт, гештальт-консультант академ. часов: 965
Московский институт гештальта и психодрамы, 2009 г.

Коррекционно-развивающая игровая технология "Мозартика" со специализацией по методикам - Витражи, Космос, Усадьба, Туманы, Дорога в космос, Русское чудо - Москва 17 век академ. часов: 72
АНО РиРИП "Мозартика", 2009 г.

Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к приёму в семью и сопровождение семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. академ. часов: 42
Академия Социального Управления, 2008 г.

Введение в гештальт-терапию / гештальт-консультирование. Контакт с собой и другими академ. часов: 80
Московский институт гештальта и психодрамы, 2006 г.

Эмоционально-образная терапия психосоматических расстройств академ. часов: 8
Государственное образовательное учреждение Центр молодёжного творчества "Гермес", 2006 г.

Эмоционально-образная терапия профессионального выгорания и его профилактика академ. часов: 24
Образовательный центр психосоциальной работы Консорциум "Социальное здоровье России", 2006 г.

Эмоционально-образная терапия избыточного веса академ. часов: 16
Образовательный центр психосоциальной работы Консорциум "Социальное здоровье России", 2006 г.

Психодиагностика и психотерапия психосексуальных расстройств академ. часов: 24
Образовательный центр психосоциальной работы Консорциум "Социальное здоровье России", 2006 г.

Коррекция эмоциональных зависимостей методом ЭОТ академ. часов: 16
Образовательный центр психосоциальной работы Консорциум "Социальное здоровье России", 2006 г.

Основы диагностики и коррекции детского аутизма академ. часов: 72
АПК и ПРО для работников общеобразовательных учреждений Московской области, 2005 г.

Семья и образование академ. часов: 36
Российский Государственный Социальный Университет, 2005 г.

Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция трудностей обучения детей академ. часов: 40
Образовательный центр психосоциальной работы Консорциум "Социальное здоровье России", 2005 г.

Коррекционные психотехники детско-родительских отношений академ. часов: 24
Образовательный центр психосоциальной работы Консорциум "Социальное здоровье России", 2005 г.

техники арттерапии в работе с детьми и семьями академ. часов: 24
Образовательный центр психосоциальной работы Консорциум "Социальное здоровье России", 2005 г.

Эмоционально-образная терапия напряжённых состояний академ. часов: 16
Образовательный центр психосоциальной работы Консорциум "Социальное здоровье России", 2005 г.

Психотерапия в психосоматике академ. часов: 40
Профессиональное медицинское объединение психотерапевтов и социальных работников, 2004 г.

Сведения о публикациях

Место ребёнка в пространстве картины.
Информационно-методический журнал «Приёмная семья» г. Москва 2010г. с.72, 2010

Программа «Почувствуй себя волшебником».
Сборник реабилитационных программ государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Московской области 2007г. Московская область с.300, 2007

Из опыта проведения тренинга родительской компетенции на базе центра психолого-медико-социального сопровождения г. Чехова.
Материалы всероссийской научно-практической конференции «Социальное партнёрство психологии, культуры, бизнеса и духовное возрождение России», 2006

Проблемы организации и содержания психологической и психосоциальной помощи в учреждении социального обслуживания ГУМО Чеховский социальный приют для детей и подростков.
Материалы всероссийской научно-практической конференции «Социальное партнёрство психологии, культуры, бизнеса и духовное возрождение России», 2006

Сведения об участии в конференциях

День школьного психолога
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2014 г.

День классного руководителя
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2014 г.

День начальной школы, дошкольного образования, педагогики, психологии, воспитания, здоровья детей и физкультуры
Фестиваль «Учительская книга–2013», Москва, 2013

Региональный научно-практический семинар "Особенности социальной адаптации подростков в условиях современной школы"
Московская область, Чеховский район, п. Столбовая, Столбовская СОШ, п. Столбовая, 2012

Международный информационно-методический семинар "Диагностика и профилактика зависимого поведения в учреждениях образования: интерактивный подход"
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области, Чехов, 2012

Всероссийский психологический форум "Обучение. Воспитание. Развитие - 2011"
Краснодарский край, Сочи, 2011

Ежегодная научно-практическая конференция "Социальные умения и жизненные навыки в образовании. школа без насилия: международный опыт"
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" ГОУ ВПО МО "Академия социального управления", Москва, 2011

II Всероссийская научно-практическая конференция "Психологическое сопровождение приёмных семей : теоретико-прикладные аспекты подготовки специалистов и замещающих родителей"
Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Коломна, 2010

Гештальт и психодрама - интенсив
Московский институт гештальта и психодрамы, Крым, 2008

11 международная научно-практическая конференция "Гештальт и психодрама: интеграция различий"
Московский институт гештальта и психодрамы, Москва, 2006

Х юбилейная международная научно-практическая конференция "Гештальт и психодрама: истинные ценности"
Московский институт гештальта и психодрамы, Москва, 2005

Сведения о проектной деятельности

Экспериментальная площадка "Мозартика"
МОУ Центр психолого-медико-социального-сопровождения, 2011

Документы

2014
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
25 марта 2014 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
26 марта 2014 г.
2013
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-19-001
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-001
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-002
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-008
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-009
Диплом
участника
фестиваля
«Учительская
книга»

Удостоверения

2013
Рейтинг@Mail.ru