учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна "Средняя общеобразовательная школа № 20"
Соболева Лариса Николаевна, учитель начальных классов с правом преподавания географии в средней школе.
Образование среднее специальное. В 1990 году окончила Тулунское педагогическое училище. С этого времени начинается моя трудовая деятельность в МБОУ "СОШ № 20". Вот уже на протяжении 24 лет работаю в этой школе, из них 23 года педагогического стажа.
Имею первую квалификационную категорию. В 2010 году прошла аттестацию в форме аттестационной сессии, набрав значительное количество баллов.
Повышаю профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации:
• 2013 г., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист», «Теория и практика организации внеучебной деятельности в современной школе», 24 часа;
• 2013 г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования «Здоровье и образование», 36 часов;
• 2014г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования «Научная методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», 72 часа;
• 2014 г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования, "Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к олимпиадам", 6 часов;
• 2015 г..Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Байкальский государственный университет экономики и права" Институт повышения квалификации, "Современный урок музыки в условиях реализации ФГОС", 72 часа.
За многолетний труд была награждена грамотами и благодарностями;
Работаю по программе «Школа России». В этой программе предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Для меня очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно. С этой целью я применяет такие нестандартные формы работы, которые позволяют не только вовлечь учащихся в творческую деятельность, но и помогают оценить индивидуальные способности каждого. Дети поставлены в ситуацию успеха, когда урок для них становится праздником, открытием, памятным событием.
Конечно же качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.
Я использую различные способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль, тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
В разных возрастных группах использую различные формы, приёмы и методы обучения учащихся. Следовательно, для детей разного возраста будут различны и формы контроля.
Богатый материал для диагностики и последующей коррекции знаний мне дают индивидуальные задания на моделирование, а также межпредметные задания (метод проектов).
Конечно же, я применяю и традиционные формы контроля: самостоятельные проверочные, контрольные работы, устные ответы, сообщения и рефераты. И считаю, нельзя утверждать, что индивидуальные карточки полностью проверяют все умения и навыки, которыми должен владеть каждый ученик в процессе изучения данной темы, но они позволяют дифференцированно подойти к проверке и диагностике знаний и умений на каждом этапе процесса обучения.
В конечном итоге овладение методиками системного контроля, педагогический мониторинг обученности учащихся и анализ деятельности позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность.
Эта кропотливая работа дает свои результаты. По результатам мониторинговых исследований по предметам, можно сказать о следующем качестве знаний у учащихся в 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 годах.
Предмет
матем
русский
чтение
ок.мир
матем
русский
чтение
ок.мир
матем
русский
чтение
ок.мир
Качество
55
62
84
90
52
58
83
90
49
50
79
87
Успеваемость
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Возможность применения ИКТ к обучению в полном объеме имеет далеко не каждая школа, поэтому применения ИКТ используется с позиций “поддерживающего” средства в рамках традиционных методов обучения.
В этом формате ИКТ применяю следующим образом: для подготовки печатных раздаточных материалов (самостоятельных, контрольных работ, дидактических карточек для индивидуальной работы); мультимедийное сопровождение урока (презентации, аудиозаписи, учебные видеоролики); уроки компьютерного тестирования.
В качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам.
Анимация, видеоизображение, звук делают изучаемые события и явления более наглядными, а, значит, и доступными, таким образом превращая процесс обучения в более комфортный для ученика. Использование ИКТ на уроке позволяет рационально организовать рабочее время учителя и учеников на уроке.
Внеурочная деятельность.
В рамках внеурочной деятельности мной разработана и утверждена на городском экспертном совете программа вокальной студии "Домисолька" для обучающихся 1-4 классов.
Кроме этого я апробирую программу надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся начальной школы. Этот курс предусматривает принципиально новый путь формирования универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом, созданный в образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон на основе последних научных достижений российской методологической школы (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.). Курс «Мир деятельности» сопровождает и дополняет работу учителя в технологии деятельностного метода.
Работа с одаренными школьниками
На протяжении трех лет была руководителем работы с одаренными детьми в начальной школе. Награждена:
· грамотой центра дополнительного образования за подготовку участников Международного чемпионата начальной школы «Вундеркинд», 2013 год;
· благодарностью «Центра дистанционной сертификацииучащихся»за организацию и проведение Всероссийской викторины «Школа безопасности»;
· Грамота центра дополнительного образования "Снейл" ФГБОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет" за подготовку победителя и лауреата Международного конкурса по ОБЖ "Муравей" (2014г)
Мои ученики принимают участие в муниципальных, всероссийских , международных конкурсах и занимают призовые места
Год
Муниципальные
Региональные
Международные
2012-2013
Слет детских организаций (Щеглова Алена, Трусова Алена, Шестопалов Алексей, Никитина Ксения)- 3 место
8 зональная конференция «за страницами учебника» Исследовательская работа по теме «Чем опасны современные игрушки», Богомягков Дмитрий-2место «
2013-2014
Муниципальные олимпиады
Богомягков Дмитрий - 3 место
9 зональная конференция «за страницами учебника» Исследовательская работа по теме «Как сохранить зрение»,
Богомягков Дмитрий-2место
«Умники и умницы»
Богомягков Дмитрий 1 место
Муниципальная викторина «Отечественная война 1812года»
Подкорытов Вячеслав, Новикова Ксения. Богомягков Дмитрий- 1 место
2014-2015
«Муравей»
Мясников Даниил 2 место; Карасаева Софья - лауреат;
"ЁЖ" Аносов Давид 1место
Сценарии внеклассных мероприятийсмотреть на сайте
multiurok.ru/solani/files/
"Современный урок музыки в условиях реализации ФГОС" академ. часов: 72
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Байкальский государственный университет экономики и права" Институт повышения квалификации, 2015 г.
«Научная методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» академ. часов: 72
Иркутский институт повышения квалификации работников образования, 2014 г.
"Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к олимпиадам" академ. часов: 6
Иркутский институт повышения квалификации работников образования, 2014 г.
«Теория и практика организации внеучебной деятельности в современной школе» академ. часов: 24
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист", 2013 г.
«Здоровье и образование» академ. часов: 36
Иркутский институт повышения квалификации работников образования, 2013 г.
Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к олимпиадам"
Институт повышения квалификации работников образования, Иркутск, 2014
Научно – практический семинар «Здоровье и образование»
Иркутский институт повышения квалификации работников образования, Иркутск, 2013