учитель, МБОУ СОШ №70 с углубленным изучением отдельных предметов, Нижний Новгород
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,-
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Р.Рождественский
Может быть, я им и родилась? Сколько себя помню, всегда мечтала стать учителем. А когда стала, ни разу не пожалела. Мало того, с каждым годом я все глубже осознаю, что я - счастливый человек! Счастливый, потому что меня окружают самые веселые, задорные, умные, интересные люди – дети. Рядом с ними я всегда чувствую себя молодой, энергичной, окрыленной. Вот они улыбаются тебе, кричат «здравствуйте», бегут навстречу, и так хорошо становится на душе от их тепла, что понимаешь: ты там где должна быть, ты на своем месте. А значит, жизнь удалась! Это ли не счастье? И пусть нет покоя, нет ни минуты свободного времени, пусть надо все время куда – то спешить, что – то придумывать, все – таки здорово быть учителем, потому что, воспитывая и обучая детей, сама все время учишься у них, двигаешься вперед.
Учитель не имеет права стоять на месте (это знают все), а еще он не имеет права быть злым. Злой человек не способен любить, он не может научить ничему доброму. А чем еще, кроме любви и добра, держится мир? Вспоминаются слова Л.Н.Толстого из книги «Путь жизни»: «Доброта побеждает все, а сама непобедима. …самое большое добро на свете в том, чтобы быть в любви и согласии со всеми людьми». Наверно, эти все высказывания писателя должны стать заповедью для любого учителя.
И где еще, как не на наших уроках, можно учить добру, сердечности, умению видеть в человеке Человека! Если мои ученики хоть немного станут милосерднее, внимательнее к окружающим.значит, я не зря каждый день вхожу в класс.
И еще: я искренне считаю, что ученик должен непременно превзойти своего учителя, и в этом есть самая высшая моя заслуга, мое продолжение. Нет для педагога выше награды, чем успехи его учеников. В.В.Бианки сказал своему лучшему ученику Н.И.Сладкову: « Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, - ставят их на хорошую песню» Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Из всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище: Главное- чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!» Вот и я хочу научить ребят «петь, а не подпевать», хочу, чтобы они самостоятельно мыслили, принимали решения, пусть порой ошибочные (ведь научиться чему-то можно лишь на своих ошибках), и делали выводы, свои собственные. Я хочу, чтобы они не угождали мне своими ответами на уроке, а высказывали то, что думают, даже если их мнение отличается от моего. Только тогда можно воспитывать личность смелую, волевую, умеющую отстаивать свою точку зрения.
Я люблю свою профессию, свою школу, куда я прихожу уже двадцатый год.
Я люблю своих учеников такими, какие они есть. Люблю их шумными и тихими, скромными и не очень, открытыми и стеснительными… Я люблю их радовать и удивлять, а поэтому каждый вечер сажусь и делаю уроки.
Я не люблю ставить им двойки и ругать за невыполненные задания.
Я не люблю печальных глаз моих учеников, особенно если причиной тому – я.
Я не люблю опущенные вниз глаза родителей на родительском собрании.
Я не люблю…
А потому я стараюсь делать так, чтобы нам было комфортно в том мире, который называется «ШКОЛА».
Современные подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях введения ФГОС академ. часов: 108
Центр ДО ФГБОУ ВПО "НГПУ им. К. Минина" Нижний Новгород, 2012 г.
Теория и методика преподавания русского языка и литературы академ. часов: 144
ГОУДПО "Нижегородский институт развития образования", 2011 г.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии по предмету русский язык академ. часов: 72
ГОУ ДПО НИРО, 2009 г.
Школа проектного мышления академ. часов: 144
ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра педагогики и андрагогики, 2008 г.
Проектирование инновационного содержания школьного образования, ориентированного на эстетическое развитие личности академ. часов: 108
ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", 2008 г.
Инновационный проект академ. часов: 72
ГОУ ДПО НИРО, 2007 г.
Интернет-технологии для учителя-предметника академ. часов: 80
ГОУ ДПО НИРО, 2003 г.
Воспитательный проект "Привычки полезные и вредные"
МБОУ СОШ №70 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода, 2011
Учебный проект "Путешествие в Сказкоград"
МБОУ СОШ №70 с углубленным изучением отдельных предметов, 2010