Фото

Семёнычева Лариса Витальевна

учитель химии, МБОУ СОШ №23, г.Новочеркасск, Ростовская область

Родилась 14.11.1964г. в ст. Егорлыкской Ростовской области. В 1987г. окончила Ростовский  государственный университет им. М.А. Суслова по специальности «Биология», присвоена квалификация «Биолог, преподаватель биологии и химии» в этом же году пришла работать в среднюю общеобразовательную школу №12 г.Новоалександровска Ставропольского края в которой проработала до 2014г. В 2012/13 и 2013/14 уч.годах была совместителем, учителем химии, в Лицеи "Экос" г.Новоалександровска Ставропольского края. С 2014г. работаю в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №23 (МБОУ СОШ №23) г.Новочеркасска Ростовской области. В 2015/16 уч. году совместитель, учитель химии, в МБОУ СОШ №10 г.Новочеркасска Ростовской области. Являюсь учителем высшей квалификационной категории (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.12.15 №948).

Общий трудовой стаж составляет более 30 лет, а педагогический - более 28 лет.

Я педагог со сложившимися взглядами на преподавание химии, мастер своего дела, четко понимающий перспективы и проблемы изучения данного предмета в школе. Умело использую элементы уже известных и апробированных технологий, таких как: личностно-ориентированного подхода, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, опорных схем и конспектов. А современные инновационные технологии смело внедряет не только в урочную деятельность, но и во внеклассную работу по предмету. Меня отличает высокий профессионализм в работе, что обеспечивает качество образования моих учеников.

Мои достижения - это достижения моих учеников, которые  имеют 100 % успеваемость, постоянно стараются повысить качество знаний. Ежегодно мои ученики сдают экзамен в форме ЕГЭ, ГИА; участвуют в различных всероссийских проектах, городских и районных олимпиадах, а также научно-практических конференциях. 

Я активно участвовала и участвую в работе профессионального сообщества учителей химии, как г.Новоалександровске так и г.Новочеркасске; участвую в региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях, постоянно делюсь с коллегами своими педагогическими находками, дидактическими и методическими разработками по различным темам базового и профильного курса химии, по внеклассной работе по химии. Активно внедряю в педагогическую деятельность новые образовательные технологии, позволяющие обеспечить высокое качество результатов учащихся в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. На уроках постоянно использую технологию личностно-ориентированного обучения, что позволяет не просто создать учителем благожелательную творческую атмосферу, но и позволяет постоянно обращаться к субъектному опыту школьников как к опыту их собственной жизнедеятельности.

На своих занятиях я стараюсь обеспечивать взаимодействие участников образовательного процесса: учащихся, родителей и учителей школы в достижении целей личностного, социального и познавательного развития учащихся.

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий постоянно опубликовываю в СМИ, как электронного, так и профессионального издательства. 

Я являлась членом экспертной предметной комиссии по химии, привлекаемой в период организации и проведения итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, неоднократно привлекалась  как член районной комиссии по проверке олимпиадных работ школьников, член жюри научно-практической конференции "Шаг в будущее" в г.Новоалександровске Ставропольского края.

Являюсь организатором проведения дистанционных международных и всероссийских конкурсов, олимпиад и конференций в школе.

Я постоянно повышаю уровень своего профессионального мастерства, проходя дополнительное профессиональное образование.

Более подробную информацию и электронное портфолио можно посмотреть на сайтах:

http://nsportal.ru/semenycheva-larisa-vitalevna

http://multiurok.ru/semenycheva/

Сведения о повышении квалификации

Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Химия» по проблеме: Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя химии с использованием ИКТ в соответствии с профессиональным стандартос «Педагог» в условиях ФГОС академ. часов: 144
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работниковобразования», 2016 г.

Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века академ. часов: 2
ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016 г.

Традиции и новации в преподавании химии академ. часов: 72
Фоксфорд, 2016 г.

Формирование предметных навыков при подготовке учащихся к олимпиадам по математике академ. часов: 72
Фоксфорд, 2016 г.

Методика организации работы учащихся с учебником и рабочей тетрадью на уроках химии академ. часов: 2
издательский центр "Вентана-граф", 2015 г.

Электронные формы учебников. Новые формы- новые возможности. академ. часов: 2
Издательский дом "Вентана-граф", 2015 г.

Подготовка к ОГЭ средствами УМК по химии О.С. Габриеляна академ. часов: 2
Издательство "Дрофа", 2015 г.

Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках химии с использованием компонентов УМК по химии Г.Е. Рудзитиса издательства «Просвещение» академ. часов: 2
Издательство "Просвещение", 2015 г.

Вопросы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуациях академ. часов: 19
МКУ «Управление по делам ГО ЧС», 2015 г.

Подготовка к ЕГЭ по химии средствами УМК О.С. Габриеляна академ. часов: 2
Издательство "Дрофа", 2015 г.

Всероссийский семинар "Самообразование педагога - основа профессиональной компетенции педагога" академ. часов: 2
Образовательный центр "Открытое образование", 2015 г.

Всероссийский семинар "Формирование профессиональной компетентности педагога в соответствии с Профессиональным стандартом" академ. часов: 2
Образовательный центр "Открытое образование", 2015 г.

«УМК «Сферы»: содержательные и структурные особенности курса химии» академ. часов: 2
Издательство "Просвещение", 2015 г.

Открытый урок с использованием электронной формы учебника по химии для 8 класса (УМК Рудзитиса Г. Е.) академ. часов: 2
Издательство "Просвещение", 2015 г.

Секция учителей биологии и химии «Проблемы повышения качества школьного образования и эффективности подготовки к ЕГЭ и ОГЭ» академ. часов: 2
Издательство "Легион", 2015 г.

Окислительно-восстановительные процессы в химии. Часть1 академ. часов: 2
Издательство "Легион", 2015 г.

Интеграция химии и физики академ. часов: 2
Издательство "Дрофа", 2015 г.

Окислительно-восстановительные процессы в химии. Часть2 академ. часов: 2
ИЗДАТЕЛЬСТВО "ЛЕГИОН", 2015 г.

Курс самообразования и саморазвития. «Методика использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся в ФГОС ООО» академ. часов: 108
Курсовая подготовка педагогических кадров РФ ЦПИ им.К.Д. Ушинского (http://piramobr.umi.ru). Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век»., 2015 г.

«Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках химии с использованием компонентов УМК по химии Г.Е.Рудзитиса» академ. часов: 2
АО «Издательство «Просвещение», 2015 г.

Электронная форма учебников как ресурс эффективного сотрудничества педагога и обучающегося в условиях ФГОС академ. часов: 1
Дистанционные курсы в рамках практико-ориентированной онлайн конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники", 2015 г.

Расширение возможностей ЭФУ за счет использования ЭОР и сетевых сервисов академ. часов: 1
Дистанционные курсы в рамках практико-ориентированной онлайн конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники", 2015 г.

Вебинар Издательства "Дрофа". Возможности ЭФУ для оптимизации образовательного процесса академ. часов: 1
Дистанционные курсы в рамках практико-ориентированной онлайн конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники", 2015 г.

УМК «Сферы. Химия 8-9» издательства «Просвещение» как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся академ. часов: 2
Издательство "Просвещение", 2015 г.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Электролиз академ. часов: 2
Издательство "Легион", 2015 г.

Принципы решения расчётных задач по химии. Часть1 академ. часов: 2
Издательство "Легион", 2015 г.

Введение рейтинговой системы оценки образовательной деятельности обучающихся. Рейтинговая оценка как средство и методы повышения качества образовательной деятельности обучающихся. академ. часов: 4
Издательство "Учитель", 2014 г.

Внеурочная деятельность в контексте ФГОС академ. часов: 2
Издательство "Просвещение", 2014 г.

Выбор УМК по биологии и химии в условиях ФГОС академ. часов: 2
Издательство "Дрофа", 2014 г.

Технологии деятельной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования академ. часов: 2
Издательство "Учитель", 2014 г.

Издательство "ДРОФА" - школе: программно-методическое обеспечение образовательного процесса академ. часов: 2
Издательство "Дрофа", 2014 г.

Личностно профессиональное саморазвитие педагога в инновационной деятельности академ. часов: 2
Издательство "Учитель", 2014 г.

Цифровые портфолио учащихся академ. часов: 2
Издательство "Просвещение", 2014 г.

Окислительно-восстановительные процессы в химии (А6, В2, С1), часть 2 академ. часов: 2
Автономная некоммерческая организация "центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита "ЛЕГИОН"". г. Ростов-на-Дону, 2014 г.

Химическая кинетика и равновесие (А21, А22) академ. часов: 2
Автономная некоммерческая организация "Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита "Легион"", г.Ростов-на-Дону, 2014 г.

Образование 3.0: большая перемена академ. часов: 2
Издательство "Дрофа", 2014 г.

Формирование навыков универсальной учебной деятельности на уроках биологии и химии в основной школе академ. часов: 4
Издательство "Русское слово", 2014 г.

"Методика проверки и оценки выполнения заданий экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (химия) академ. часов: 24
ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2014 г.

Реализация требований ФГОС основного общего образования в учебно-методическом комплексе Г.Е. Рудзитис по химии издательства "Просвещение" академ. часов: 2
издательство Просвещение, 2014 г.

Реализация требований ФГОС ООО в УМК "Химия" издательского центра "ВЕНТАНА-ГРАФ" академ. часов: 2
Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2014 г.

Семинар "Психолого-педагогическое обеспечение подготовки педагогов" по направлению "Психолого-педагогическое обеспечение подготовки педагогов в современном социокультурном пространстве образовательных учреждений" академ. часов: 72
Центр Научной Мысли, г. Таганрог, 2014 г.

ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе академ. часов: 78
ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2013 г.

Актуальные проблемы школьного естественно-научного образования в условиях модернизации академ. часов: 126
ГБОУ ФПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2013 г.

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по химии академ. часов: 108
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий АйТи", 2012 г.

"ЕГЭ и ГИА как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки обучающихся к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ и ГИА" академ. часов: 12
ГБОУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2012 г.

Современные подходы к организации и содержанию работы с детьми школьного возраста имеющими ограниченные возможности здоровья академ. часов: 150
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ставропольский государственный педагогический институт", 2011 г.

Применение средств ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов академ. часов: 144
ГБРУ "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2011 г.

Тема вариативного модуля: "Актуальные проблемы преподавания предметов образовательной области "Естествознание"". Специализированный блок: "ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки учащихся к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ" академ. часов: 24
ГОУ ДПО "Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования", 2010 г.

Сведения о публикациях

Урок химии "Алкены. Строение. Гомологический ряд этилена. Номенклатура. Изомерия алкенов"
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2016 г.

Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2015 г.

Производство азотной кислоты
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014 г.

Сведения об участии в конференциях

Решение в области ИТ в образовании
, дистанционная конференция проводимая центром-онлайн обучения Фоксфорд, 2016

Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники, проводимой на портале «Образовательная галактика Intel» (edugalaxy.intel.ru/conf/school2015)
, Практико-ориентированная онлайн конференция, 2015

Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно-ориентированного образования
Центр научной мысли, г.Таганрог, 2014

Сведения о проектной деятельности

Кисломолочные продукты. Исследования качества. Роль в жизнедеятельности человека
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2015 г.

Кисломолочные продукты. Исследования качества. Роль в жизнедеятельности человека.
Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Номинация «Проектная (творческая) разработка под руководством преподавателя»., 2015

Химический состав табачного дыма и его воздействие на организм человека
Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Номинация «Проектная (творческая) разработка под руководством преподавателя»., 2015

Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека
Институт развития Современного образования «Сократ». Всероссийском конкурсе для детей и подростков «Умные и талантливые». Номинация: исследовательские и научные работы, проекты., 2015

Кисломолочные продукты. Исследования качества. Роль в жизнедеятельности человека
Институт развития Современного образования «Сократ». Всероссийском конкурсе для детей и подростков «Умные и талантливые». Номинация: исследовательские и научные работы, проекты., 2015

Качество пшеничного хлеба, употребляемого жителями Новоалександровского района
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2014 г.

Я хочу вас научить, изучить химию играя
Малая академия наук "Интеллект будущего". Всероссийский конкурс проектов учащихся "Созидание и творчество". Номинация: Социальные проекты, 2014

Проблемы утилизации резино-технических изделий
Малая академия наук "Интеллект будущего". Всероссийский конкурс проектов учащихся "Созидание и творчество". Номинация: Химия, нанотехнологии, наука о материалах, 2014

Загадочное лакомство
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2013 г.

Документы

2016
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Презентация
к уроку»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
2015
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Учебный
проект»
2014
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Презентация
к уроку»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Учебный
проект»
2013
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Учебный
проект»