В рамках реализации национальных проектов в области образования и здравоохранения особую значимость приобретает преподавание физической культуры в школе. Физическая культура является сочетанием и образования и здоровья. Социальный заказ в этой сфере в современных условиях обращен к области развития основных социальных качеств, физического развития и здоровья молодёжи, что и является целью моей работы.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Оздоровительные задачи физического воспитания:
· охрана и укрепление здоровья учащихся;
· достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения.
· повышение умственной и физической работоспособности.
2.Образовательные задачи физического воспитания:
· формирование двигательных умений и навыков.
· развитие двигательных способностей.
3. Воспитательные задачи физического развития:
· формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
· воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых черт личности.
С учётом вышеизложенного, становится понятной и объяснимой моя профессиональная позиция, педагогическое кредо, которое полностью совпадает с мнением Иммануила Канта: «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком – умным, красивым и здоровым».
Преподаваемый мною предмет, физическая культура, даёт мне полный спектр возможностей, для того чтобы реализовать эти слова на практике. Ведь он помимо развития определённых знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, ещё и способствует укреплению здоровья учащихся и принятию ими сократовской мудрости: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничего».
Свою работу я строю на основе следующих принципов: систематичность и последовательность; доступность и научность, наглядность и доказательность; самоорганизация и самореализация; развитие личности и формирование коллективизма.
В своей деятельности применяю различные элементы педагогических технологий: дифференцирования, игрового и соревновательного, здоровье-сберегающего и личностно-ориентированного обучения.
«Современные подходы к управлению тренировочным процессом» (2010г. №2677); академ. часов: 72
Институт развития образования ХМАО-Югры, 2010 г.
«Особенности содержания и методики обучения на уроках физической культуры» (ИРО 2009г. №192/5-у); академ. часов: 28
Институт развития образования ХМАО-Югры, 2009 г.