Я с детства любила детей. Заложенное в детстве, повлияло на выбор моей будущей профессии. Судьбе, видимо, было угодно, чтобы я стала педагогом. Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок - личность, человек с сердцем, умом, душой, ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком - занятие не из простых.
Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую, труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Чтобы этого достичь, нужно сотворить себя как личность, потому что как писал К. Ушинский "Только личность может воспитать личность". И мне ясно, что хороший воспитатель всегда учится сам. Учится, работая над собой.
Что значит для меня быть воспитателем? Прежде всего любить детей разумной любовью, быть доброжелательной в общении, когда реальной воспитывающей силой становятся такие качества педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и уважительное к ним отношение. Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относиться ко всему живому, умел ценить прекрасное и доброе.