Я – учитель начальных классов. В этой должности работаю 26 лет, потому что люблю свою работу и детей. На мой взгляд, учитель – это не просто профессия, а образ жизни, так как любой педагог входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я незримо присутствую в семье каждого ученика. И, как правило, остаюсь хорошим другом семьи на всю жизнь.
Конечно, как и любой другой учитель, я очень люблю учиться, поэтому постоянно повышаю свою квалификацию, участвую в семинарах, педагогических марафонах учебных предметов, фестивалях учебных книг, часто прохожу модульные курсы. Своим ученикам, прежде всего, тоже прививаю желание учиться, самостоятельно добывать знания (в пределах своих возможностей). Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов – научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении.
Собираясь на урок, я преследую цель: всё должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».
На уроках я заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь использовать различные педагогические технологии.
Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?». Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Совсем незаметно пробежали годы. Сейчас мои первые ученики закончили институты, у них свои семьи. А я снова учусь в третьем классе. Да-да, учусь! Без всяких кавычек. Каждый день несет в себе что-то новое, ещё неизведанное. Именно поэтому я просто обязана быть активной. Мне приходится находиться в постоянном поиске чего - то нового, необычного, интересного. Поиск - это не только какое-то открытие, но и уважение, и любовь к тем, кто нуждается в твоей духовной поддержке.