Фото

Лимонова Любовь Николаевна

Эссе "Современный учитель"

Современному учителю очень важно идти в ногу со временем

Ежегодно, 1 сентября, волнуясь, как в первый раз, я вхожу в свой класс. Вижу перед собой десятки любопытных, доверчивых детских глаз и почти физически ощущаю ту ответственность, которую взяла на себя, выбрав учительский путь.

За многие годы работы в школе я поняла, насколько почетен и сложен учительский труд.

Почетен потому, что нам доверено будущее страны, а сложен тем, что каждый день приходится перешагивать через свои собственные проблемы, заботы, оставлять за дверями школы плохое настроение, улыбаться даже тогда, когда хочется плакать. И всегда помнить: тебе доверены детские души. Аристотель говорил, что учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, другие – добрую жизнь. Потому и стараюсь вместе со своими знаниями дарить ученикам добро, веру в успех и любовь.

Ушли в прошлое такие традиционные формы патриотического воспитания, как военно-спортивные игры, посещение музеев и уголков боевой славы, на которых, я считаю, должны закладываться основы патриотического воспитания. Неиссякаемым источником воспитания ответственности за судьбу страны, народа служит для сегодняшних детей пример старших поколений. Шаг за шагом, прослеживая историю России, они приходят к мысли, что Родина в жизни человека – самое великое и священное, ни с чем не сопоставимое. Ради ее процветания многие поколения трудились не покладая рук, а в лихую годину отдавали за нее жизнь.

Новое время. Новая школа. Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), который предполагает качественно новую модель образования.
У многих возникает вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании? Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо. В чем же теперь заключается роль школы? Это интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, связь их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя).

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.