Фото

Макаринская Маргарита Владимировна

Окончила Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени А.И.Герцена, факультет физика и астрономия,  по специальности «Учитель физики и астрономии»,1985
Реализую авторский педагогический проект: "Развитие информационной культуры  учащихся при обучении физике."
В соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализация проекта позволяет организовать познавательную деятельность обучающихся на основе деятельностного подхода, что является актуальным с позиций современных требований государственной образовательной политики.
Теоретическая значимость опыта заключается в обосновании структурирования содержания образования по физике в соответствии с основными уровнями методологии базисной науки, создании теоретической модели построения образовательной среды на основе методов соответствующих структурной триаде современной физики: экспериментальной, теоретической и вычислительной, выявлении педагогических условий её создания и эффективной реализации.
Практическая значимость опыта: обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям современного образования и отражающего основные принципы личностно-ориентированного  и деятельностного подходов; предполагает гибкость, широкую вариативность и дифференциацию обучения; позволяет реализовать возможности обучающихся в самообразовании; предоставляет возможности в выборе способа решения учебных задач; способствует повышению уровня мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся; оптимизирует формы и способы представления учебного материала; позволяет компактно представить большой объем учебной информации, четко ее структурировав.

Имею  высшую квалификационную  категорию. Закончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И.Герцена в 1985 году. В школе №43 г. Нижневартовска работаю с января 2013 года.
Кабинета физики доукомплектован в 2013 году  современным лабораторным оборудованием, которое  соответствует требованиям  нового образовательного  стандарта.
Одним из наиболее важным  направлением в образовании считаю развитие информационной культуры обучающихся, что соответствует задачам современной школы. С 2013 года являюсь активным участником сетевого образовательного  сообщества «Образовательная галактика Intel», прошла интерактивные курсы «Элементы» программы Intel «Обучение для будущего». Как результат – создан сайт учителя для организации дистанционной работы  обучающихся и педагогов в сетевом режиме на основе облачных технологий. Также, регулярно повышаю квалификацию в центре он-лайн обучения «Фокфорд» («Методика решения олимпиадных задач по физике», «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»)
 Рабочими продуктами инновационной деятельности  для обучающихся являются: интерактивные рабочие листы в рамках  раздела физики 11 класса «Астрономия», сетевой ресурс для организации и ведения проектной деятельности обучающихся, дистанционный курс «Решение олимпиадных задач по физике» в системе дистанционного обучения Moodle, страница сайта для организации и поддержки участия одаренных школьников в дистанционных олимпиадах  всероссийского и международного уровня («Физтех», «Фоксфорд»).
 Активно участвую в конкурсах: является лауреатом муниципального конкурса «Я делаю так», участником окружного конкурса «Лучший педагог ХМАО 2016» с методической разработкой по программе дистанционного образования.
Для педагогов школы естественно-научного цикла создала сетевой  ресурс для: методической работы по созданию  макета интерактивной рабочей  программы по предметам,  создания  макетов технологических карт уроков в определенной технологии обучения. Являюсь руководителем ГМО учителей физики,  создала сайт для дистанционной, интерактивной  работы ГМО.
Владею современными технологиями и техниками проведения занятий:   критического мышления, экспериментального исследования, педагогическая мастерская, проблемное обучение, метод проектов. Активно участвую в проведении  мастер-классов для учителей в рамках окружной инновационной площадки, которой является школа 43.
Являясь педагогом «Школы цифрового века» участвовала в апробации электронного учебника «Просвещения». В перспективе -  в кабинет физики приобретены планшеты для обучающихся, устанавливаются электронные учебники по физике и предполагается освоение программы Class Room для организации работы обучающихся на уроке по индивидуальному маршруту.


Сведения о повышении квалификации

Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся академ. часов: 72
Центр онлайн-обучения «Фоксфорд», 2015 г.

«Технология развивающего обучения физике на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС ОО» академ. часов: 72
АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2015 г.

Тематические тренинги «Элементы» (Intel® Teach Elements) - «Метод проектов», "Модель "1 ученик - 1 компьютер",«Методы оценивания в классе XXI века», "Критическое мышление при работе с данными" академ. часов: 48
Образовательная Галактика Intel (Корпорация Intel), 2014 г.

Мастер-класс "Интерактивный рабочий лист по естествознанию и математике" - дистанционные курсы академ. часов: 24
  Корпорация Intel, АПК и ППРО, Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина, 2014 г.

Сведения о публикациях

Методические рекомендации к анализу кадрового потенциала организации при переходе на ФГОС ОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43», 2015

Рабочий лист в табличном редакторе - примеры использования
Образовательная галактика Intel. Блог Л.Рождественской, 2014

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО — Югры и НГГУ, 2012

Информационные технологии как средство развития информационной культуры учащихся при обучении физике
Использование современных педагогических технологий в рамках модернизации образования - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Гуманит. Ун-та, 2009. – 149с., 2009

Информационная культура и возможности ее развития у учащихся при обучении физике
Физика в школе и вузе. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008

СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ В РАЗНОУРОВНЕВОМ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Аспирантские тетради. - 1(18): Научный журнал., 2006

Сведения об участии в конференциях

«€ Новая школа: мой маршрут" 
II Международная образовательная научно-практическая он-лайн конференция - https://edugalaxy.intel.ru/, https://edugalaxy.intel.ru/, 2014

Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения» «Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе»
РГПУ им. А.И.Герцена, С.-Петербург, 2008

Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в образовательном пространстве России: в условиях реализации ФГТ и ФГОС»
НГГУ, Нижневартовск, 2011

Сведения о проектной деятельности

Апробация электронных форм учебника издательства "Просвещение"
Издательство "Просвещение", 2015

Учебный онлайн центр "Траектория"
МБОУ "СШ № 43", 2016

Рейтинг@Mail.ru