Фото

Сайфуллина Наталия Владимировна

учитель, руководитель методического объединения учителей начальных классов, председатель городского родительского Совета Новоуральского городского округа, МБОУ "СОШ № 58 с углублённым изучением отдельных предметов", г. Новоуральск Свердловской обл.

Образование – это то, что остаётся, когда мы уже забыли всё, чему нас учили

Дж. Галифакс

А.П. Чехов писал в своих публицистических заметках: «Если бы вы знали, как России необходим хороший, умный, образованный учитель. У нас в России его необходимо поставить в какие-то особые условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича».

Именно от учителя зависит, какой будет Россия. Исследователи на основе анализа лучших национальных систем образования мира сделали вывод: единственным значимым фактором, оказывающим влияние на повышение качества образования, является повышение качества работы учителей. При этом отмечается, что мастерство учителя влияет на успеваемость учащихся сильнее, чем любой другой фактор; в среднем два ученика со средней успеваемостью будут отличаться более чем на 50 процентных пунктов через четыре года в зависимости от того, к какому учителю они попали.

Успех развития общества связан количеством входящих в его состав одарённых, талантливых людей, от наиболее полной реализации ими своих возможностей. В последнее время стало уделяться повышенное внимание к проблеме целостности влияния на развитие всех сторон личности ребёнка.

Я убеждена, что каждый ребёнок талантлив, надо только создать условия для раскрытия этого таланта. Я считаю, что моё предназначение, как учителя, именно в том, чтобы помочь каждому моему ученику «найти себя», стать успешным.

Залогом успешного обучения учащихся в моих классах являются девизы дня, которые периодически меняю: «С малой удачи начинается большой успех!», «Планируй свой успех!», «Учись учиться», «Не стыдно не знать, стыдно – не учиться» и др.

В классе осуществляется работа консультантов по предметам в урочное и внеурочное время, консультантом может стать любой ученик.

Детям для успеха необходимо: творческое мышление, последовательность рассуждения, умение планировать конкретные результаты, развивать коммуникативные и рефлексивно-оценочные умения. Всё это может дать работа над проектом (появился во второй половине XIX века в США, основоположник Джон Дьюи).

Технология проектной деятельности используется мною в учебно-воспитательном процессе систематически.

Метод проектов позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой - применять на практике ранее приобретённые знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.

Мои ученики реализуют творческие способности, воплощая в жизнь совместные проекты, принимая результативное участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней и направлений.

Жизнь обычно не спрашивает нас о том, желаем мы или нет, с кем-то конкурировать, она просто поминутно погружает нас в пучину соревнований и противостояний. Так выстроены и биологическая, и социально-культурная стороны нашего существования. Опыт побед и поражений, приобретаемый в ходе различных соревнований, чрезвычайно важен для дальнейшей жизни. Без него наивно рассчитывать на воспитание творца, не боящегося жизненных трудностей. В ходе соревнований ребёнок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, учится рисковать, выигрывать и, что особенно важно, проигрывать.

Поэтому различные олимпиады, конкурсы, спортивные состязания рассматриваю как действенные пути выявления и реализации неординарных возможностей детей.

Свои знания и умения они подтверждают высокими результатами на олимпиадах и конкурсах разной направленности и различного уровня.

Ежегодно из всех участников какого-либо конкурса, в нашем классе около 25% победителей и призёров этого конкурса.

Я горжусь достижениями своих детей! Вместе с моими «почемучками» я узнаю много интересного, расту и развиваюсь сама вместе с ними!

В нашей школе учебная деятельность сочетается с внеклассной и воспитательной работой. Сотрудничая с педагогами дополнительного образования на базе школы, разрабатываем и реализуем проекты совместно с детьми и родителями, с учётом их интересов и пожеланий.

Сложившаяся система отношений в классе позволила добиться, главной цели - сплотить классный коллектив, создать условия для возможности раскрытия и развития индивидуальных способностей каждого из моих учеников.

Всесторонне развивая способности ребёнка, нельзя забывать, что развитие таланта – не самоцель: заботясь о развитии одарённости, нельзя упускать из виду важнейшую способность – способность при всех обстоятельствах быть человеком.

Исходя из полученных результатов, оцениваю свою профессиональную деятельность – продуктивной и эффективной.

Педагогический профессионализм и мастерство педагога во многом зависят от его отношения к своей профессии и к детям. Любовь к детям, делу, предмету – источник энергии, силы, энтузиазма учителя, они питают его вдохновение и оптимизм, помогают преодолеть трудности и неудачи.

Очень ярко и убедительно по этому поводу заметил Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Современная школа требует от учителя постоянного совершенствования профессиональных умений и подтверждения своего мастерства. Поэтому, чтобы идти в ногу со временем, отвечать запросам детей и их родителей, надо постоянно работать над собой, повышая профессиональный статус.

Хороший учитель – это счастливый, здоровый учитель! Это учитель, который верит в себя, в свои силы и создаёт условия, позволяющие учащимся стать здоровыми, счастливыми людьми, верящими в себя и свои силы.

Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка в целом, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами:

üПлохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

üУчитель – это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто задаёт правильные вопросы.

üКитайская пословица: слышал и забыл, увидел и запомнил, сделал и понял.

Я уверена, моё призвание – педагог!

Сведения о повышении квалификации

Менеджмент в образовании академ. часов: 40
Свердловский филиал Московской международной высшей школы бизнеса "МИРБИС" (институт), 2012 г.

Исследовательская деятельность педагога как ресурс развития общества академ. часов: 72
Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, г. Москва, 2011 г.

Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования академ. часов: 72
ГБОУ ДПО СО "ИРО", Екатеринбург, 2011 г.

Информационно-коммуникативные ресурсы современного урока академ. часов: 72
ФГБОУ ВПО "Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева", 2011 г.

Содержание технология введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Новоуральского городского округа академ. часов: 24
ИРО, 2010 г.

Сведения о публикациях

Правописание наречий
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2013 г.

Выявление, поддержка и развитие одарённых детей в современном образовательном учреждении.
международная заочная научно-практическая конференция, ООО "АР-КОСАЛТ", 2013

Система выявления, поддержки и развития одарённых детей в современном ОУ
ИРО, Екатеринбург, 2012

Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения
УМЦРО, 2012

Подготовка урока в свете введения ФГОС
ИРО, Екатеринбург, 2012

Первые шаги в науку
МКОУ "УМЦРО", НГО, 2012

Урок ОМ "Кожа. Строение и значение кожи"
Издательский дом "Первое сентября", 2011

Урок русского языка в 4-ом классе "Сложное предложение"
Издательский дом "Первое сентября", 2011

Сценарий урока "Правописание наречий"
МКОУ "УМЦРО", 2011

Методические разработки
издательский дом "Учительская газета", 2011

Урок ОМ во 2-ом классе по теме "О дружбе и друзьях"
издательский дом "Первое сентября", 2010

Развитие одарённости младшего школьника через организацию взаимодействия школы и внешкольных учреждений города
МУП "УМЦРО", 2010

Тезисы к исследовательской работе
Национальная система развития научной и инновационной деятельности молодёжи России "ИНТЕГРАЦИЯ", Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, 2010

Образование: взгляд в будущее
Общероссийская малая академия наук "Интеллект будущего", Обнинск, 2010

Урок ОМ в 3-м классе "Суд над комарами"
Издательский дом "Первое сентября", 2010

Программа "Развитие моторики"
клуб учителей "Доживём до понедельника", 2010

Сведения об участии в конференциях

Содержание, особенности, методы и формы реализации основных направлениий внеурочной деятельности обучающихся
ДО "Непецино" Управления делами Президента РФ, Москва, 2009

Особенности организации и содержания образовательного процесса в специальном ОУ
областные педагогические чтения, Новоуральск, 2010

Мониторинг качества учебных достижений учащихся начальных классов на основе тестовых технологий
МОУ "УМЦРО", г. Новоуральск, 2010

Педагогический форум-2010
МОУ "УМЦРО", г. Новоуральск, 2010

Апрельские чтения
МБОУ "Гимназия 41", г. Новоуральск, 2011

Юный исследователь
Российский Рождественский Фестиваль, г. Обнинск, 2011

ФГОС общего образования: ключевые проблемы и решения
ГБОУ ДПО СО "ИРО", г. Екатеринбург, 2011

Развитие и расширение образовательной среды
заседание городского Родительского Совета, г. Новоуральск, 2011

Развитие детской одарённости
Всероссийская конференция, г. Новоуральск, 2012

Педагогическое событие 2012
МОУ "УМЦРО", г. Новоуральск, 2012

Открытое педагогическое событие
Центр внешкольной работы, г. Новоуральск, 2012

Проблемы травматизма
МБОУ "СОШ 56", г. Новоуральск, 2013

Городской конкурс-выставка методических объединений: документация МО, выставка, визитная карточка "Это мы и наша работа", "Ода методической работе"
Новоуральский городской округ, г. Новоуральск, 2013

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Министерство Образования Свердловской области, г. Новоуральск, 2013

Сведения о проектной деятельности

Подвиги моего дедушки
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2013 г.

Коллективный проект "Вода, вода - кругом вода"
МБОУ "СОШ № 58", 2013

Коллективный проект "Покормите птиц зимой"
МБОУ "СОШ № 58", 2013

Как вырастить кролика в домашних условиях
МБОУ "СОШ № 58", 2013

Самый быстрый способ собирания пазлов
МБОУ "СОШ № 58", 2013

Весна, весна и все ей рады...
МБОУ "СОШ № 58", 2013

Моя родословная
МБОУ "СОШ № 58", 2012

Коллективный проект "Кто такой ученик"
МБОУ "СОШ № 58", 2012

Чудо-мазь для лыж
МБОУ "СОШ № 58", 2012

Колыбельные песни
МБОУ "СОШ № 58", 2012

Огород на подоконнике
МБОУ "СОШ № 58", 2012

Осенняя пора, очей очарованье...
МБОУ "СОШ № 58", 2012

Комары: добро или зло
Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России "Интеграция", 2011

Тайны цвета уральских минералов
издательский дом "Первое сентября", 2011

Горькая правда о сладком лимонаде
МБОУ "СОШ № 58", 2011

Красная книга Свердловской области
МБОУ "СОШ № 58", 2011

История страны в истории моей семьи
издательский дом "Первое сентября", 2010

Документы

2013
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»