Фото

Линёва Ольга Петровна

учитель английского языка, МБОУ СОШ№27, г.Пятигорск Ставропольский край

34 года  назад я закончила школу. Тогда, в далёком 1979 году, для меня не стоял вопрос  куда пойти учиться? Конечно, в педагогический! А как же могло быть иначе , если в семье все женщины- педагоги! И когда бы семья не собиралась вместе, всегда заходил разговор о школе, об учениках. «В общем, семейный педсовет, да и только» - шутила родня. Трудно представить, что с тех пор, как я закончила ПГПИИЯ, прошло столько лет. Сегодня я по-прежнему верна выбранной профессии, как были верны ей мои мама, тёти и сестра.

 

За эти годы у меня сложились определённые убеждения, взгляды -свои«педагогические ценности». Размышляя на эту тему, я всегда представляю обобщённый образ ученика, который, благодаря моим человеческим и педагогическим усилиям, поднимается вверх « по лестнице успеха», переходя из класса в класс, и, достигнув последней ступеньки(11кл.), становится личностью, способной жить в современных условиях и при этом образованной, воспитанной, самодостаточной.

Как достичь такого результата? Чем я, учитель, могу помочь в этом?

Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами поэтессы М. Скребицкой : «Всего сильней - огонь души, Зажечь в себе его спеши!» Без этого «огонька души» не может быть хорошего Учителя, такого, Который, мастерски владея своим предметом, никогда не останавливается в духовном развитии. Не может быть хорошего современного урока, который и через годы не забывается., не может быть хорошего человека, который своим «огоньком души» щедро одаривает тех, кто в этом нуждается, делает наш жестокий мир чуть добрее, учит этому и других на лучших образцах культуры и примерах из жизни.

  Работа учителя подобна работе садовника, который ухаживает за разными растениями. Одно любит солнечные лучи, другое- прохладную почву. Одно любит берег потока, другое - бесплодную вершину. Одно процветает на песчаной почве, другое - на суглинке. Каждое требует наиболее подходящего ухода. В противном случае результат будет неудовлетворительным. В жизни каждого ученика должен быть такой «учитель- садовник», который будет любить, холить, принимать с любыми особенностями и наклонностями, всегда будут уважать мнение ученика, соблюдать его правила. Таким учителем стараюсь быть и я. Поэтому мне понятны и близки по духу современные образовательные технологии, которые ставят перед учителем новые цели, предполагают иной уровень отношений на уроке и качественный результат. Всё это приведёт к успеху сначала в школе, потом в жизни! Не это ли сегодня самое главное - дать ребёнку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым и свободным?!

 

  В жизни каждого из нас возникают проблемы. Кто учит их решать? Сама жизнь, к сожалению, не всегда успешно. Сегодня эту уникальную возможность даёт технология проблемного обучения. Её практическая ценность в том, что на уроке дети глубже понимают изучаемый материал, учатся отстаивать свою точку зрения и принимать другую, начинают конструктивно относиться к такому явлению как «проблема». Научившись решать проблемы, дети без страха и паники будут относиться к жизненным проблемам.

 

  Поднимаясь на следующую ступеньку « лестницы успеха», каждый ребёнок должен приобрести в школе и такие важные качества: духовность, нравственность, гражданственность и патриотизм. Региональный компонент -самая благодатная почва для этого, но, как утверждал Д. С. Лихачёв, « к патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать-Воспитывать любовь к Родине, её истории, родным местам.» Делая это на уроках и во внеклассной работе много лет, я пришла к убеждению, что ребёнок искренне любящий свою « малую родину», знающий её историю и свою родословную, с уважением относящийся к своим землякам, не способен совершать дурные поступки. В наше время это особенно важно. При этом Такой же благородной цели - воспитание гражданских качеств -способствует проектирование. Участие в проектах воодушевляет ребят,. Эта коллективная работа даёт возможность каждому ребёнку почувствовать свою значимость, приобщиться к решению общих проблем. При этом важно помнить, что гражданина, человека с активной жизненной позицией, может воспитать такой учитель или классный руководитель, который сам обладает этими качествами.

 

  В. А. Сухомлинский писал: « Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Такова духовная и философская основа наше профессии, и технология нашего труда». Действительно, хороший учитель должен находиться в постоянном поиске интересных форм и методов учебной и воспитательной работы, нового смысла своей педагогической деятельности. Помогая ученику подниматься «по лестнице успеха» на верхнюю ступеньку, сам учитель не может быть при этом неуспешным. Ставя ученику за урок «4» и «5», я часто мысленно обращаюсь к нему с вопросом: « А какую оценку за урок поставишь мне ты, мой ученик?» Конечно, очень хотелось бы получить «5».

  У меня есть пять обязательных правил, от которых я стараюсь не отступать никогда:

*Принимай ученика со всеми его достоинствами недостатками.

*Понимай в любых школьных жизненных ситуациях.

*Помогай на уроке, всегда, когда нужна твоя помощь.

*Поощряй даже за небольшой успех в собственном развитии.

*Прощай его, обиды осложняют жизнь, «сильные» прощают.

 

  Только тогда Ученик и Учитель достигнут успеха: Учитель в профессиональном росте и карьере, Ученик- в школе и дальнейшей самостоятельной жизни.

 

  Прав был Сенека, когда говорил: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

Сведения о повышении квалификации

модульные курсы повышения квалификации по теме" Совершенствование профессиональных навыков учителя ИЯ" академ. часов: 150
ГБОУДПО"Ставропольский краевой институт образования, повышения квалификации и ПРО", 2012 г.

Сведения о публикациях

Использование игр и сказок на уроках английского языка и во внеурочное время
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014 г.

Проблема готовности учителя к реализации современных задач воспитания, обучения и развития ребёнка
сборник материалов III Международной научно-практической конференции, имеющей международный индекс ISBN, 2011

Сведения об участии в конференциях

III Международной научно-практической конференции,
Центр научной мысли, Москва, 2011

Сведения о проектной деятельности

Лермонтовский Пятигорск
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2012 г.

Документы

2014
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
2012
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
Рейтинг@Mail.ru