Учитель химии и биологии, МКОУ "Ачайваямская средняя школа", с. Ачайваям Камчатского края
Моя методическая цель на сегодняшний день – выявление особенностей применения современных средств обучения на уроках химии и изучение их влияния на эффективность образовательного процесса. Объект исследования – процесс обучения химии, предмет исследования – современные средства обучения. Использую такие теоретические методы, как анализ психолого-педагогической литературы, сравнение и обобщение, а также педагогическое наблюдение, которое проводится на базе Ачайваямской средней школы Камчатского края. Мной и коллегами активно используется инновационное учебно-лабораторное оборудование, на педагогическом совете школы происходит обмен опытом. Кроме того, открытый урок химии с использованием учебно-лабораторного оборудования (документ-камеры) "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" был представлен на муниципальном уровне и получил положительный отзыв.
Наблюдения показывают, что главная преграда на пути к прочному усвоению химических знаний состоит в сложности перехода от конкретных понятий к абстрактным. Существует необходимость показа материала в динамике, а самыми лучшими средствами для этого являются мультимедийные средства обучения. При грамотном и умеренном использовании эти средства способны заинтересовать учащихся новой формой подачи материала, более активно воздействовать на каналы восприятия с помощью аудиовизуальных средств – анимации, графики, звуков. Соблюдение условий чередования различных видов деятельности и снижения объема утомительных видов работ, большая информационная насыщенность и глубокое проникновение в суть изучаемых процессов и явлений – этим характерны уроки с применением мультимедийных средств обучения.
Одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий является образовательный веб-квест - самостоятельная поисковая деятельность в сети Интернет по одному или нескольким направлениям заранее заготовленного маршрута к определенной цели, в ходе которого обучающиеся анализируют получаемую информацию. Авторская разработка веб-квеста по химии по теме «Мыла» имеет 2 внешних рецензии, опубликована в социальных сетях работников образования nsportal.ru и pedportal.net .
Достижение метапредметных результатов в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья академ. часов: 72
КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования", 2017 г.
Использование электронных образовательных ресурсов в работе педагога академ. часов: 24
Камчатский институт развития образования, 2016 г.
Использование учебно-лабораторного оборудования как инструмента реализации ФГОС ОО академ. часов: 36
Камчатский институт развития образования, 2016 г.
Новые ИКТ-компетентности педагога академ. часов: 72
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2015 г.
Системно-деятельностный подход в обучении химии академ. часов: 36
КГОУ ДОВ "Камчатский институт ПК ПК", 2014 г.
Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса академ. часов: 72
Филиал ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г. Новосибирске, 2013 г.
Преподавание предметов естественнонаучного цикла (химия) в условиях реализации БУП-2004 академ. часов: 72
КГАОУ ДПО(ПК)С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", 2012 г.
XVII Международная научная школа-конференция студентов и молодых ученых "Экология Южной Сибири и сопредельных территорий"
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, 2013
IX Международная научно-практическая конференция "Аграрная наука - сельскому хозяйству"
ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный аграрный университет", г. Барнаул, 2014
VII Международная научно-практическая конференция молодых ученых "Инновационные тенденции развития российской науки"
ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет", г. Красноярск, 2014
Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых "Почвенно-экологические процессы в естественных и антропогенно-преобразованных ландшафтах Сибири и Дальнего Востока"
Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, 2014
Всероссийская научная конференция «Почвы Дальнего Востока России: генезис, география, картография, плодородие, рациональное использование и экологическое состояние» к 90-летию Г.И. Иванова
Биолого-почвенный институт Дальневосточного отделения РАН, г. Владивосток, 2014
Ковалёвские молодёжные чтения
, Новосибирск, 2016
Съезд почвоведов
, Белгород, 2016
Биоразноообразие: глобальные и региональные процессы
, Улан-Удэ, 2016
Дождевые черви и удобрения для растений
Открытые ладони, 2017
Краски Корякии
Центр молодежных исследований и волонтерской работы, 2017
Агрохимическая оценка почв окрестностей села Ачайваям Камчатского края
МКОУ "Ачайваямская средняя школа", 2015
Покормите птиц-2015
Кроноцкий заповедник, 2015
Обзор современных источников света с точки зрения экологической безопасности
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, 2014
Экологичные источники света, или Что внутри у современных ламп?
МКОУ "Байкитская средняя общеобразовательная школа", 2012
Исследование качества воды с использованием микробиологических и физико-химических методов анализа
МКОУ "Байкитская средняя общеобразовательная школа", 2012