Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Вас приветствует педагог-психолог школы №2 (Мыза) р.п. Вознесенское Нижегородской области Чурапина Марина Александровна.
В 2008 году с отличием окончила ГБОУ ВПО "АГПИ им А.П. Гайдара". Специальность "Педагог-психолог".
С 2007 года по 2014 год работала в школе №1, которая реорганизована путем присоединения к школе №2 5 сентября 2014-2015 учебного года. В 2012-2013 учебного году аттестовалась на 1 квалификационную категорию. С 2010 по 2014 год являлась ответственным редактором школьного сайта, неоднократно занимающего высокие места в общероссийских рейтингах и конкурсах.
Цель моей деятельности: создание условий для раскрытия индивидуальности учащихся, сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
Задачи:
- способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
- содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;
- принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально-волевой сфер детей;
- обеспечивать интеллектуальное и личное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на новую ступень школы.
Работаю с родителями, педагогами и учащимися всех классов, но наибольшее внимание уделяется сопровождению 1-3 классов,обучающихся по ФГОС НОО (психолого-педагогическое сопровождение формирования УУД учащихся начальной школы, обучающихся по ФГОС НОО с поступления до окончания начальной школы), переводным 4 и 5 классам (готовность и адаптация к переходу в среднее звено), выпускному 9 классу (психологическая готовность к гос.аттестации, готовность к выбору профессии, особенности личности), сопровождению учащихся "группы риска" (совместно с классными руководителями).
В 2013-2014 учебном году основные направления деятельности:
- психолого-педагогическое просвещение и профилактика.
- психологическое консультирование.
- развивающие занятия.
- психологическая диагностика.
Наиболее частые проблемы, с которыми обращаются ко мне:
- отношения родителей и ребенка, отношения в семье;
- отношения со сверстниками;
- неуспеваемость учащегося;
- конфликтное поведение учащегося;
- саморазвитие;
- потребность во взаимопонимании и теплом общении.