Жеребцова Надежда Викторовна

учитель физики и информатики, МКОУ "Половневская средняя общеобразовательная школа" Октябрьского района Курской области, д.Митрофаново

Владею  такими современными образовательными технологиями, как: ИКТ, исследовательские, разноуровневого обучения, игровые, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, здоровьесберегающие, эффективно применяю их на практике.

Применение современных  информационно-коммуникационных технологий, повышая качество обучения и образования, позволяет обучающимся успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Считаю, что активное  и эффективное внедрение этих технологий в образование – необходимое условие для процесса реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Процесс  обучения стараюсь направить не только на приобретение знаний,  а также на формирование  общеучебной  компетентности:

-поиска знания;

-обучение основным мыслительным действиям и операциям – анализу, синтезу, обобщению;

-формирование культуры рефлексивного мышления;

-формирование навыков выбора направления деятельности и принятия решений;

-обучение процедурам обсуждения, формирование дискуссионной культуры;

-эмоциональное и личностное развитие в процессе учебной деятельности.

Широко использую технологию исследовательского обучения. При этом, выбирая проблему, учитываю предшествующую подготовку и опыт обучающихся, наличие у них возможностей исследовать проблему. Проблемы подбираю соответствующие опыту и потребностям самих обучающихся.

 Технологию разноуровневого обучения использую практически на всех уроках, что  дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.  За   критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению программным   материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования по физике и  информатике, остаются едины для всех уровней обучения. Использование данной технологии позволяет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.

Считаю, что применение игровых технологий способствует развитию психики, позволяет с максимальной эффективностью работать памяти, мышлению, восприятию, ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем просто выполняет задание. Стараюсь построить при этом урок так, чтобы игровой сюжет развивался параллельно основному содержанию обучения, помогая активизировать учебный процесс, освоить ряд учебных элементов обучения.

 В  процессе обучения учитываю ценностные ориентации ребёнка и  его убеждения, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.  При подготовке и проведении личностно ориентированного урока выделяю основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план обучающегося, а затем деятельность, определяя собственную позицию. Личностно ориентированный подход в обучении применяю с учетом способностей и умений в учебной деятельности каждого ученика, предоставляю  возможность выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. При этом оцениваю не только результаты, но и процесс их достижения.

При  разработке каждого урока учитываю следующие аспекты: требования к освещенности и комфортной обстановке в классе; дыхательная гимнастика при волнениях и переживаниях, поза обучающихся во время занятия, гимнастика для глаз; учет индивидуальных способностей, темперамента; эмоциональность урока, эмоциональная разрядка, ситуация успеха; чередование видов деятельности, плотность и темп урока.

Такое использование современных педагогических технологий  позволяет  сохранять стабильные результаты освоения обучающимися  образовательных программ по преподаваемым мной предметам, а также повышать качество знаний и интерес к физике и информатике. Так за последние три года качество знаний повысилось на 17%, успеваемость по предметам составила 100 %. Мои ученики ежегодно сдают экзамен по физике в форме ЕГЭ и показывают результаты выше средних по области: 2010 год средний балл по школе составил 62 балла, 2011 год – 49 баллов, 2012 год – 53,5 балла (для сравнения: средний балл ЕГЭ по физике в Курской области в 2012 году составил 48,9 балла). Невысокий рост качества знаний объясняется тем, что большинство обучающихся школы - это дети из неблагополучных семей. 

Внеурочная деятельность особенно заинтересовывает обучающихся, так как на этих занятиях стараюсь совместить два предмета: и физику, и информатику. Наиболее запоминающимся результатом такого совмещения был мультипликационный фильм «Удивительная физика». Активно  распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания: выступаю  на заседаниях районного МО учителей физики и информатики, делюсь  накопленным опытом, проводя семинары, публикуя свои работы на фестивале педагогических идей «Первое сентября». В  2011 – 2012 учебном году участвовала в конкурсе презентаций на фестивале педагогических идей «Первое сентября» и стала лауреатом конкурса. Являюсь членом экспертной группы при территориальной аттестационной комиссии Комитета образования и науки Курской области (Октябрьский район). Являюсь ответственным лицом за ведение и заполнение школьного сайта. 


Сведения о повышении квалификации

Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2012 г.

"Особенности преподавания физики в условиях модернизации российского образования" академ. часов: 144
Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования, 2009 г.

Сведения о публикациях

Электромагнитные колебания. Колебательный контур
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014 г.

Урок физики по теме "Электрический ток. Действия электрического тока"
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2012 г.

Второй закон Ньютона. 9-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011 г.

Документы

2014
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
2012
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-16-009
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Презентация
к уроку»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
2011
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»

Удостоверения

2012
Рейтинг@Mail.ru