Фото

Носова Ирина Сергеевна

учитель русского языка и литературы, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 26", г.о.Балашиха

Опыт работы

С сентября 1995 г. по август 2011 г. работала учителем русского языка и литературы в Болшевской СОШ № 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.  С сентября 2011 по март 2012  там же  - совместителем. С сентября 2011 г. по июль 2016 выполняла обязанности методиста, помощника ученого секретаря в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (до реорганизации Федеральное государственное научное учреждение «Институт теории и истории педагогики» Российской академии образования (научный сотрудник)). С сентября 2016 г. - учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ № 31" г.о. Балашиха

Во время работы в школе выполняла следующие  функциональные обязанности: преподавание предметов русский язык и литература в среднем и старшем звене (5-11 кл.), классное руководство, руководство историко-филологической кафедрой БСОШ № 6 (в течение 8 лет).

Квалификационная категория высшая (последнее подтверждение 6.02.2008 г.)

В качестве совмещения (гражданско-правовой договор) преподавала Русский язык и культуру речи, Мировую культуру и искусство, Литературу, Основы речевой коммуникации в НОУ ВПО «Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования» (февраль 2013 – июнь 2016) На протяжении этого периода мною разработано 22 программы и 4 УМК по преподаваемым предметам. 

Опубликована 31 работа (статьи, главы в монографии, главы в учебном пособии, 8 включены в РИНЦ)

 

Сведения о повышении квалификации

Итоговая аттестация по русскому языку выпускников основной школы академ. часов: 72
ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления", 2017 г.

Преподавание дисциплин образовательной области «Филология» (специализация: литература): • Использование активных методов обучения на уроках литературы (72 ч) • Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов (36 ч.) академ. часов: 108
Педагогический университет "Первое сентября", 2017 г.

ED-13-007 Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе (72 часа)ED-21-015 Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта (36 академ. часов) академ. часов: 108
Педагогический университет «Первое сентября», 2016 г.

Теория и практика подготовки учеников к ЕГЭ по русскому языку академ. часов: 16
компания "Пеликан" , Первое сентября, 2016 г.

ED-21-017 ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект) (72 часа)ED-21-010 Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС (36 академ. часов) академ. часов: 108
Дистанционные курсы в Педагогическом университете «Первое сентября», 2015 г.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе: методика и практика академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2012 г.

Способы построения и содержание интересного урока литературы академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2011 г.

Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2011 г.

Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2011 г.

Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2011 г.

Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2011 г.

Сведения о публикациях

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в колледже "Зачем нам жизнь дана?" (на основе знакомства с творчеством поэта-балашихинца Владимира Сергеевича Бороздинова)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2016 г.

Организационно-управленческая деятельность педагога как составляющая инновационной деятельности
Научные исследования и разработки 2016. IX Международная научно-практическая конференция. [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Олимп», 2016. – 1302 с. (Россия, г. Москва, 29 февраля 2016 г.). Том 1. – С. 848-855 ISBN 978-5-9907858-1-6 УДК 001 ББК 72я43 Н 34, 2016

О роли научных школ в теоретическом осмыслении и целенаправленном преобразовании практики образовательной деятельности
Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 14-й междунар. конф.: в 2 ч. / сост. Н. А. Лобанов; под науч. ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова; ЛГУ им. А. С. Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. проблем непрерыв. образования. [электронный ресурс] – Вып. 14. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016., 2016

О некоторых особенностях преподавания русского языка в колледже. На примере вводных уроков
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2015 г.

Коучинг как инструмент обеспечения инновационной деятельности педагогов школы: постановка проблемы
Современные проблемы науки и образования – 2015 – № 1;, 2015

О создании условий для развития самосознания и профессионализма современных педагогов
Перспективы развития научной деятельности в XXI веке: сборник научных трудов II Международной заочной научно-практической конференции. Россия, г. Москва, 30 апреля 2015г. - С. 103-117. [электронный ресурс] – М.: Издательство «Перо», 2015 – 0,6 п.л. УДК 001 ББК 72я43 ISBN 978-5-00086-613-9, 2015

О некоторых глобализационных тенденциях в непрерывном образовании России
Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 13-й междунар. конф.: в 2 ч. / сост. Н. А. Лобанов; под науч. ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова; ЛГУ им. А. С. Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. проблем непрерыв. образования. [электронный ресурс] – Вып. 13. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2015. – Ч. I. – 582 с. – С. 270-273. ISBN 978-5-8290-1479-7 (Ч. I, рус.) 978-5-8290-1478-0, 2015

Взаимосвязь социального пространства и инновационной образовательной среды учебного заведения / В.П. Делия, И.С. Носова
Инновационное мышление: экономика, педагогика, туризм. – 2014. – № 2 (июнь-декабрь) – С 43-64., 2014

Формирует ли современное образование компетентность и нравственность у обучаемых
Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 12-й междунар. конф.: в 2 ч. / сост. Н.А.Лобанов; под науч. ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова; ЛГУ им. А.С.Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. пробл. непрерыв. образования. – Вып.12. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2014. – Ч.I. – 492с. – СПб., 2014 – С.156–159. –500 экз. (ISBN 978-5-8290-1389-9 (Ч. I, рус.), 2014

Инновационная деятельность педагога
Наука XXI веке: Проблемы академической мобильности исследователя и методологии исследования. - Вып. 3: Материалы III Международной научно-практической конференции (г. Архангельск, 16-18 мая 2013 г.) / под общ. ред. З.А. Демченко; (Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: ИД САФУ, 2014. -446 с. – С. 38-42. - 50 экз. (ISBN 978-5-261-00980-1 ББК 74.58 (05) УДК 378 (05) Н 34), 2014

О некоторых особенностях социального пространства образовательной организации в постиндустриальную эпоху
Образование в постиндустриальном обществе: сб. статей междунар. науч. конф., посвященной Александру Михайловичу Новикову – Учёному. Учителю, Человеку! 2 декабря 2013 г. / Институт теории и истории педагогики РАО. Ч. 1. — М.: ИИУ МГОУ, 2014.УДК 37 ББК 74 ISBN 978-5-7017-2323-6 (Ч. I), 2014

Особенности образования в условиях глобализации
/ Педагогические исследования в условиях инновационного развития России (День науки на кафедре технологий и профессионального образования): сборник научных трудов / под ред. Проф. В.А. Кальней. – АСОУ, 2014 – 220 с. – С. 53-58 УДК 37.048 ББК 7420 П 24 ISBN 978-5-91543-149-1, 2014

Социальное пространство общеобразовательной школы
Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 11-й междунар. конф.: в 2 ч. / сост. Н.А.Лобанов; под науч. ред. Н.А.Лобанова и В.Н.Скворцова; ЛГУ им. А.С.Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. пробл. непрерыв. образования. – Вып.11. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2013. – Ч.II. – 324с. – СПб., 2013 – С.230–232., 2013

Развитие коммукативных компетенций обучающихся по специальности «Гостиничный сервис»
Развитие туристического и гостиничного сервиса в Московской области: качество, сотрудничество, инновации. Материалы международной научно-практической конференции; под ред. В.П. Делия. (НОУ ВПО «ИСЭПиМ», Международный центр по информатике и электронике «Интер ЭВМ», отель премиум-класса «EAST GATE HOTEL», турфирма «ДЕЛОС). - Балашиха: изд-во «Де-По», 2013 - 344с. – С. 73 – 79, 2013

Совершенствование педагогической компетентности как необходимое условие инновационного развития современной школы.
Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 10-ой юбилейной международной конф. / сост. Н.А.Лобанов; под науч. Ред. Н.А.Лобанова и В.Н. Скворцова; ЛГУ им. А.С.Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. пробл. непрерыв. образования: в 2 ч. – Вып.10. – СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012. – Ч. I. – С. 317-319. – 0,4 п.л – 500 экз., 2012

О необходимости овладения различными типами культуры деятельности в профессиональной подготовке педагога
Отечественная и зарубежная педагогика - № 3 (6) – 2012. – С. 66-72., 2012

Педагогические условия готовности преподавателя к инновационной деятельности
Профессиональное образование и общество - № 2 – 2012 – С.29 – 33., 2012

Improvemand of teaching competens as a prerequisite for innovative development of modern schools.
Lifelong learning: Continuous Education for Sustainable Development: proс.of the 10 Annivtrsary int. coop. / arr N.A.Lobanov; sci.ed. N.A.Lobanov, V.N.Skvortsov; LSU n.a. A.S.Pushkin, Res. Inst. Sok.-Econ. And Ped. Probl. of Lifelong learn: in 2 pts.: –Vol.10. – SPb.: LSU n.a. A.S.Pushkin, 2012. - Pt. I –278-279 p. - 500 экз., 2012

Формы преемственности образовательного процесса в системе «школа-вуз»
Роль образования и педагогической науки в социокультурной модернизации российского общества // Сборник научных трудов международной научно-теоретической конференции 24 октября 2011 г. В 2-х т.т.// под ред. С.В.Ивановой, А.В.Овчинникова – М., 2011. – С. 175-182 – 0,4 п.л. – 500 экз., 2011

О необходимости мотивационной направленности личности в образовательном процессе непрерывного образования
Молодые ученые – промышленности, науке и профессиональному образованию: проблемы и новые решения материалы VIII международной научно-практической конференции 17-19 ноября 2009 г. – М.:МГИУ, 2009 – ч. 1. - 857 с. – С.300 – 301. – 300 экз., 2009

Проблемы и успехи в экологическом воспитании учеников средней школы с художественно- эстетической направленностью
М.:Принт-М, 2007- 400 с. – С. 361-366. – тираж 500 экз., 2007

Урок-лекция по теме «Романтическая поэма А.С.Пушкина «Бахчисарайский фонтан» в 10 классе
Модели уроков современной дидактики в образовательных учреждениях. - Сборник статей РАО ИУО под ред. Л.П. Ильенко - М.:АРКТИ, 2007 – 176 с. – с.152-159 – 0,2 п.л. - 1000 экз., 2007

Сведения об участии в конференциях

День учителя русского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2017 г.

День учителя литературы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2017 г.

День учителя литературы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2016 г.

Непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 14-я международная конференция.
ЛГУ им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, 2016

День учителя литературы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2015 г.

День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2015 г.

Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: 13-я междунар. конф.
ЛГУ им. А. С. Пушкина, Санкт-Петербург, 2015

День учителя русского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2014 г.

День классного руководителя
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2014 г.

День предметов гуманитарного цикла (5 ноября 2014 г.):
русский язык, литература, история, география, МХК, музыка,
изобразительное искусство, библиотека в школе.

Фестиваль «Учительская книга–2014», Москва, 2014

Конференция «Профессиональная и личная эффективность педагога»
Конференция «Профессиональная и личная эффективность педагога», 2014

II Международная научно-практическая конференция «Проблемы развития энергетической и транспортной инфраструктур в условиях освоения Европейского Севера и Арктического региона на ближайшую перспективу» с элементами научной школы для молодёжи «Инженерные и гуманитарные науки в XXI веке: проблемы методологии исследований и академической мобильности исследователя» (от студента младших курсов до аттестованного профессора), организатор - Институт энергетики и транспорта Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова – 16 – 18 мая 2012 г., г. Архангельск Выступление на Круглом столе «Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России, в том числе Евро-Арктического региона» по теме: «Педагогические условия готовности учителя к инновационной деятельности».
САФУ, г. Архангельск, 2012

X юбилейная международная конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития». - 1-3 июня 2012 г., г. Санкт-Петербург
ЛГУ им. А.С. Пушкина, НИИ соц.-экон. И пед. пробл. непрерыв. образования, г. Санкт-Петербург, 2012

День учителя русского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2011 г.

Сведения о проектной деятельности

Пройдя сквозь боль и неудачи, ты можешь счастье обрести
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2016 г.

Тема дома в творчестве Николая Федоровича Дмитриева
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2015 г.

"Богини" Роберта Рождественского
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2015 г.

Документы

2017
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
14 апреля 2017 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
15 апреля 2017 г.
2016
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Презентация
к уроку»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Учебный
проект»
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
8 апреля 2016 г.
2015
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Презентация
к уроку»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Учебный
проект»
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
26 марта 2015 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
10 апреля 2015 г.
2014
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
25 марта 2014 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
12 апреля 2014 г.
Диплом
участника
фестиваля
«Учительская
книга»
2012
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-13-008
2011
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-10-009
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-13-005
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-003
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-004
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-005
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
9 апреля 2011 г.

Удостоверения

2017
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов  ED-21-020, ED-10-011
2016
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов  ED-21-015, ED-13-007
2015
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов  ED-21-010, ED-21-017
2012
2011