Всегда считала, что уровень культуры человека – главный показатель его духовности. Вот и тема моя по самообразованию звучит в этом русле: «Формирование культуроведческих компетенций как основа духовно-нравственного здоровья учащихся». Понятно, что ключевое звено в работе – это ученик как формирующаяся языковая личность, как носитель русской культуры.
С этой целью путём компьютерной вёрстки создала массу документов обзорного, фрагментарного характера, произведений отечественной литературы, включая репродукции выдающихся художников, лучшие критические материалы современности;
которые представляют собой наилучшие образцы родной речи глубокого, доступного, общечеловеческого содержания, языковые задания – всё это в виде раздаточного материала.
В восторге от возможностей компьютерных технологий: их использование позволяет сокращать пути к ребёнку достойной литературы. Естественно, это качественно обновляет типы уроков, внеклассных мероприятий, таких, как: конкурс чтецов-инфо, интеллектуально-познавательная, ролевая игры, научно-практическиая конференция, литературный суд, фестиваль школьных презентаций.
Нравится применять интерактивные игры по русскому языку, они увлекают нестандартностью заданий, системностью знаний, развивают память, мышление, способствуют развитию навыков самоконтроля учащихся. Но их так мало. Хочется самой научиться составлять их. Это было бы здорово!!!
Люблю русское слово, увлечена собиранием лучших образцов родной речи. Вместе с детьми созданы и оформлены школьными изданиями диалектизмы, собранные учащимися, выпускниками, учителями школы в «Диалектный словарик» семейной лексики Приамурья; рукописная книга «В обычный школьный день» – сборник сказок, куда включены и басни, и «Миф об Амуре», сочинённые детьми; обрядовые фольклорные авторские сценки в стихах и прозе; сборник стихотворений учащихся и учителей школы, посвящённый своему селу, под названием «Нет во Вселенной лучше земли».
Имею печатные издания своих учащихся, опубликованные в следующих книгах: альманахе юных литераторов «Росток» № 6, 2009, (Перова М., стихи); литературно-художественном альманахе «Приамурье-2008» (Перова М., стихи), литературно-художественном альманахе «Благовещенск. Из века в век. Любви благая весть. Стихи и песни о городе», 2006 (Перова Н.); в газетах «Школьный корабль», «Амурский маяк» (заметки, Кизинова К., Перова М., в разные годы)
Сейчас, когда уже по-особенному осознаёшь, сколько лет отдано детям, школе, когда понимаешь, что это не работа даже, а служение и настоящему, и будущему нашему, помнится только хорошее, хочется думать о том, что мне так нравится, что вызывает чувство глубокого удовлетворения. Посудите сами: на сегодняшний день взрастила золотого медалиста и четырёх серебряных (а сколько коллег лишены этой радости, у скольких ребята так и не взяли эту высоту, как, кстати, долгое время не получалось и у меня!)
Даёт свои результаты методика подготовки школьников к экзаменам. Русский язык сдают так: ГИА в 2010-2011 уч. году - весь класс - на «хорошо» и «отлично», 2011-2012-м -54% на «отлично». Здорово, правда?! Благополучно сдают и выпускники.
Учителями русского языка и литературы работают в школах две моих выпускницы,
учителями других предметов, преподавателями – не один десяток выпускников.
Так сложилась моя учительская судьба!