"Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить,
а огонь, который надо зажечь".
Я стараюсь придерживаться этих слов. Своей главной педагогической задачей, я считаю необходимость построить свои занятия так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый ребенок хотел, любил и умел рисовать. Не обязательно стал бы художником, но легко и весело брался бы за любую тему, не испытывая робость и страх перед тем, что рисунок получится плохо и некрасиво.
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на занятие, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным.
Я работаю в детском саду более 23 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не понимая, ограничивали проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараемся не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.
Последние 20 лет своей работы с детьми я посвятила наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности, работая преподавателем изостудии.
Главной моей задачей на занятиях по живописи - сделать их увлекательными, познавательными, творческими, развить воображения и фантазию детей, расширить кругозор.
Я знакомлю детей с различными жанрами изобразительного искусства: пейзажем, натюрмортом, графикой, портретом. Формирую обобщенное представление о декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках.
Полученные знания и впечатления оказывают влияние на изобразительную деятельность. Дети учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию.
Тематика занятий подбирается так, чтобы в рисунках детей отражались текущие явления окружающей жизни: сезонные изменения в природе, праздники, новые знания и впечатления, полученные на занятиях аппликации, лепке, ознакомлении с окружающим миром.
Дети знакомятся с разными художественными изобразительными материалами, узнают их возможности, особенности, и правила техники работы сними. Мы используем в работе гуашь, акварель, пастель, уголь, маркеры, гелиевые ручки, грифельные и цветные карандаши, восковые мелки, а также не традиционные изобразительные материалы: губную помаду, блестящий клей, соль, восковые свечи, манную крупу Для создания более выразительного рисунка и передачи настроения дети учатся подбирать и наносить фон, не только в классической манере работы с акварелью или гуашью, но и способами монотипии, набрызга, оттискаДополнительным стимулом к творческой работе можно отнести также постоянно сменяющееся выставки детских работ не только в своей группе, но и общесадовские тематические выставки.
Личные интересы : рисую , вяжу крючком, тку пояса на бердо, шью одежду для собаки. Принимаю активное участие в клубе исторической реконструкции "Цитодель"(история, быт ,культура руси 9-14век) Люблю цветы и комнатные и садовые. Увлекаюсь садовым дизайном. Очень люблю животных. У меня собака Йорк, кошка, рыбки.