Фото

Леонова Анжела Викторовна

воспитатель, ГБОУ д\с № 2345

"Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить,

а огонь, который надо зажечь".

         Я  стараюсь придерживаться этих слов. Своей главной педагогической задачей,  я считаю  необходимость построить свои занятия так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый ребенок хотел, любил и умел рисовать. Не  обязательно стал бы художником, но легко и весело брался бы за любую тему, не испытывая робость и страх перед тем, что рисунок получится плохо и некрасиво.

        Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на занятие, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным.

        Я работаю в детском саду более 23 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не понимая, ограничивали проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараемся не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

           Последние 20 лет своей работы с детьми я посвятила наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности, работая преподавателем изостудии. 

           Главной  моей задачей   на занятиях по живописи  - сделать их увлекательными, познавательными, творческими, развить воображения и фантазию детей, расширить  кругозор.

        Я знакомлю детей с различными жанрами изобразительного искусства: пейзажем, натюрмортом, графикой, портретом. Формирую обобщенное представление о декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках. 

Полученные знания и впечатления оказывают влияние на изобразительную деятельность. Дети учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию.

Тематика занятий подбирается так, чтобы в рисунках детей отражались  текущие явления окружающей жизни: сезонные изменения в природе, праздники, новые знания и впечатления, полученные на занятиях аппликации, лепке, ознакомлении с окружающим миром.

Дети знакомятся с разными художественными изобразительными материалами, узнают их возможности, особенности, и правила  техники работы сними. Мы используем в работе гуашь, акварель, пастель, уголь, маркеры, гелиевые ручки, грифельные и цветные карандаши, восковые мелки, а также не традиционные  изобразительные материалы: губную помаду, блестящий клей, соль, восковые свечи, манную крупу Для создания более выразительного рисунка и передачи настроения дети учатся подбирать и наносить фон, не только в классической манере работы с акварелью или гуашью, но и способами монотипии, набрызга, оттискаДополнительным стимулом к творческой работе можно отнести также постоянно сменяющееся выставки детских работ не только в своей группе, но и общесадовские  тематические выставки.

   Личные интересы : рисую , вяжу крючком, тку пояса на бердо, шью одежду для собаки. Принимаю активное участие в клубе исторической реконструкции "Цитодель"(история, быт ,культура руси 9-14век) Люблю цветы и комнатные и садовые. Увлекаюсь садовым дизайном. Очень люблю животных. У меня собака Йорк, кошка, рыбки.

Сведения о повышении квалификации

Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2013 г.

Развитие творческого потенциала и профессионального мастерства педагогов изобразитнльного искусства академ. часов: 72
ГОУ ДПО (повышение квалификации) специалистов ОМЦ ЮЗОУО ДО города Москвы, 2011 г.

Современные методы и приёмы преподавания изобразительного искусства детям академ. часов: 72
Педагогисеский университет "Первое сентября", 2009 г.

Сведения о публикациях

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе "Загадочный мир космоса" и призентация к занятию, «картины художников - космистов».
Педагогическая газета, 2012

Сведения об участии в конференциях

День дошкольного образования
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2018 г.

День дошкольного образования
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2017 г.

День дошкольного образования
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2015 г.

День дошкольного образования
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2014 г.

День дошкольного образования
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2013 г.

День учителей МХК, музыки и ИЗО
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2012 г.

День дошкольного образования
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2012 г.

День дошкольного образования
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2011 г.

Сведения о проектной деятельности

"Времена года в музыке и изобразитнльном искусстве"
ГБОУ детский сад№ 2345 Юго-Западного округа г.Москва, 2013

Документы

2018
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
24 марта 2018 г.
2017
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
2 апреля 2017 г.
2015
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
29 марта 2015 г.
2014
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
30 марта 2014 г.
2013
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-05-013
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
31 марта 2013 г.
2012
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
25 марта 2012 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
4 апреля 2012 г.
2011
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
27 марта 2011 г.

Удостоверения

2013
Рейтинг@Mail.ru