Фото

Монакова Марина Владимировна

учитель истории и обществознания, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 село Александровское, Томская область

Я, Монакова Марина Владимировна, работаю учителем истории и обществознания в МАОУ СОШ № 1 с. Александровское Александровского района Томской области с 2007 года. Для себя я выбрала кредо «Идти в ногу со временем». Оно помогает мне ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения, демонстрировать на практике хороший уровень владения методиками, использовать в своей работе современные педагогические технологии, направленные на развитие личности, интеллекта учащихся. На своих уроках стараюсь создавать атмосферу взаимопомощи, сотрудничества, психологического комфорта. Мои ученики показали хорошие результаты по итогам итоговой государственной аттестации. Особое место уделяю использованию электронных пособий ориентированных на формирование универсальных учебных умений, предметных и надпредметных компетенций обучающихся. В работе с детьми я стараюсь для каждого из них создать ситуацию успеха, изучаю их растущие личности. Нелегко выстроить процесс обучения так, чтобы ребенок, преодолевая небольшие трудности, добивался результата. Но только тогда его роль в обучении будет деятельной, а результат - более радостным, успешным. Начиная работу с детьми, выстраиваю свою систему обучения и воспитания, пытаюсь увидеть, чего могут достичь дети, какими будут, бережно отношусь к личности ребенка, учитывая ее особенности. Какова моя роль? Что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать? Понять ученика, объединиться в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, проникнуть в духовный мир друг друга мне помогают «золотые ключи» моей педагогической философии – это сотворчество, сотрудничество, самореализация. Отношения сотворчества, сотрудничества создают у детей положительные эмоции удовлетворения и успеха в школьном учении, общении, труде и помогают достичь определенных результатов в учебно-воспитательном процессе. Здесь дети учатся у нас, а мы – у них. «Дети - это наш суд намиру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими - никогда», - писал В.П.Астафьев. А что же главное в работе педагога? Главное - чтобы учитель не отступил от своего дела, не сошел с дороги, по которой ему идти вместе с учениками. Я люблю своих учеников, несмотря на то, что некоторые из них все меньше и меньше читают историческую литературу, что порой бывают не очень терпимы по отношению к окружающим их людям и не всегда стремятся к знаниям. Для меня это значит только одно – есть поле для деятельности, поиска, творчества. Я участвую в планировании будущей жизни молодого поколения. Совершая каждый свой шаг во благо детей, я хочу вырастить увлекающихся, интересных людей, которым можно будет доверить будущее страны. Может быть, тогда они будут успешными, а значит – счастливыми. Ведь только счастливый человек может сделать счастливыми других. Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. История и обществознание - такие предметы, которые не могут оста-вить никого равнодушными. А неравнодушный школьник думает, анализирует, советуется с учителем. Учитель может просто ответить на вопросы ученика, а может направить на поиск ответа. Цель моей педагогической деятельности - создание оптимальных условий для личностного развития ученика путем выстраивания его индивидуальной траектории обучения и развития, что позволит развить у учащихся интерес к предмету, сформировать стремление к самостоятельной и качественной подготовке к итоговой аттестации, повысить уровень нравственности. Поэтому моя главная задача - не только дать определённую сумму знаний, но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. История – это не только школьный предмет, но без неё, без её понимания, ощущения причастности к ней не может сформироваться полноценная личность, гражданин. Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы дети любили историю, родной край, свою Родину, чтобы на этих уроках они не только получали знания, но, прежде всего, учились быть людьми – умными, честными, отзывчивыми. В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.

Сведения о повышении квалификации

Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки) № E-SA219-4134 академ. часов: 36
Образовательное учреждение Фонд "Педагогический университет "Первое сентября", 2019 г.

Тайм-менеджмент для детей или Как научить школьников организовывать своё время № E-SA-2195480 академ. часов: 6
Университет Первое сентября, 2019 г.

Выявление, поддержка и сопровождение талантливой молодёжи академ. часов: 18
Фонд поддержки образовательных проектов "Стратегия будущего", 2019 г.

Специфика разработки образовательных информационных продуктов гуманитарной направленности (русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык) в условиях ФГОС. № 700400002625 академ. часов: 36
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования "Томский государственный педагогический университет", 2019 г.

Подготовка обучающихся к олимпиадам, итоговой аттестации по истории, как форма работы с одарёнными детьми в условиях введения и реализации ФГОС ОО №8273 академ. часов: 40
Региональный центр развития образования город Томск, 2018 г.

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в 9 классе академ. часов: 24
ТОИПКРО, 2018 г.

Подготовка педагогов к работе в условиях введения ФГОС ОО академ. часов: 120
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный университет" №702405203985 рег номер 1807, 2017 г.

ЕГЭ по истории и обществознанию академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2013 г.

Сведения о публикациях

Преподавание истории. Тема «Франция. Долгий путь к единству»
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010 г.

Сведения об участии в конференциях

Второй районный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок "Открой себя"
МОУ СОШ, с. Александровское Томская область, 2009

Школьный фестиваль "Педагогическая карусель"
МОУ-СОШ, с. Александровское Томская область, 2009

Отдел образования Александровского района Районное заседание методического объединения учителей истории, обществознания и географии.
МАОУ СОШ№ 1 с. Александровское, село Александровское Томская область, 2015

Проблемы реализации ФГОС основного общего образования в сельских образовательных организациях Томской области
ТГПУ (дистанционно), Томск, 2015

Использование дистанционных технологий как средства расширения образовательного пространства школы
Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1 Никифоровского района Тамбовской области, Тамбовская область, 2018

"Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов при изучении обществознания в основной школе. Подготовка к ЕГЭ 2018"
ТОИПКРО, Томск, 2018

Международная просветительская акция "Географический диктант"
МАОУ СОШ № 1 с. Александровское, Александровское Томская область, 2018

Интенсив по подготовке к ЕГЭ
Каменный город (дистанционно), Александровское Томская область, 2019

Эффективные образовательные технологии как средство реализации ФГОС на предметах гуманитарного цикла
РВЦИ МОУ СОШ № 4 город Стрежевой Томская область, город Стрежевой Томская область, 2019

Геймификация в обучении: идеи и практика
ЯКласс, Москва (дистанционно), 2019

Великая Победа: наследие и наследники
Районной краеведческий музей истории села Александровское, Александровское Томская область, 2019

Современные подходы к организации урочной и внеурочной деятельности в свете реализации ФГОС начального и основного общего образования и новых федеральных проектов национального проекта "Образование"
МОУ СО№ 4 город Стрежевой, город Стрежевой Томская область, 2019

Сведения о проектной деятельности

Его именем названа школа
Департамент по культуре и туризму Томской области, 2019

Судьбы, опалённые войной
МАОУ СОШ № 1 с. Александровское Томская область, 2019

Судьбы, опалённые войной
МОУ СОШ № 4 город Стрежевой Томская область, 2019

Мой прадед - герой ВОВ Его именем названа школа
фонд образовательных проектов "Стратегия будущего", 2019

Документы

2013
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-09-006
2010
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»

Удостоверения

2013