«Учитель - это судьба, трудная и счастливая»
«Быть светлым лучом для других,
самому излучать свет – вот высшее счастье
для человека, какого он только может достигнуть».
Ф. Э. Дзержинский
То, что я выбрала профессию учитель, обусловлено несколькими причинами. Моя мама была учителем математики. Я с раннего детства видела: каков он этот учительский труд?! Это бессонные ночи, поиски, раздумья, подготовки к урокам, проверки тетрадей. Видела и другую сторону этой работы: благодарные глаза учеников. А почему именно учителем начальных классов? Да, наверное, потому что в жизни мне очень повезло! Моей первой учительницей была Шаталова Маргарита Михайловна, которая добром, лаской, знаниями, умением, тактом оставила в отзывчивой детской душе неизгладимый след.
Окончив Борисоглебский государственный педагогический институт, я стала учителем начальных классов. И я ни на минуту не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Но теперь на своём опыте убедилась, как сложна и многообразна профессия учителя. Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, сделать каждого индивидуальностью.
Педагогический стаж моей работы 21 год. За это время в нашем обществе и в образовании произошли большие изменения. Реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Но я глубоко убеждена, что никакие технологии не заменят хорошего педагога.
А чтобы быть хорошим учителем, одних знаний недостаточно. Нужно ещё любить своих учеников, понимать их нужды, в каком-то смысле – служить им, помня, что он делает это ради них, а не ради себя. Впрочем, любовь - это ещё не всё. Как много зависит от таланта учителя, его отношения к своей работе! Учитель может помочь раскрыть возможности ребёнка, вселить уверенность в своих силах, вдохновить и научить добиваться успеха! А если не сделать этого, то отпущенные на предмет часы окажутся просто впустую потраченным временем.
Ведь известно, что учёба - это нелёгкий труд. И прежде, чем требовать от детей хорошей успеваемости, я прививаю им трудолюбие. У меня нет деления на хороших и плохих учеников, способных и неспособных. Я люблю всех своих учеников, изучаю каждого, нахожу индивидуальные способности, развиваю эти способности и через них вызываю интерес ко всей учёбе.
Чтобы любой труд не казался скучным, я делаю его творческим. А творческим он становится тогда, когда повышается требовательность к качеству сделанной работы, прививается стремление к достижению лучших результатов.
Первое сентября для меня - это Праздник! Я с удовольствием иду в школу и вслушиваюсь, как школьные коридоры наполняются звоном детских голосов. Каждый раз, когда я вхожу в первый класс впервые, то пытаюсь присмотреться в пытливые глаза детей и предугадать, какими учениками будут эти дети. «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». Так начинаются отношения между учителем и учениками, которые длятся месяцы, годы, и не могут не просто запомниться на всю жизнь, но и серьёзно повлиять на неё
Мне часто задают вопросы...
-Что любите в детях?
-Просто люблю. Любознательность, непосредственность, непредсказуемость.
-Что Вы стремитесь передать вашим ученикам?
-Стараюсь привить им трудолюбие и деловитость, аккуратность и бережливость, исполнительность, другие нужные в человеке качества, которые не возникают «вдруг», из «ниоткуда», а воспитываются терпеливо и настойчиво.
- Что главное в воспитании?
-Личный пример. Любовь, любовь и любовь!
-Ваше педагогическое кредо?
"Учитесь любить учиться". А чтобы претворить в жизнь свой девиз, я сама учусь всю свою сознательную жизнь и получаю от этого только удовольствие новых открытий. Учение будет тяжёлым только тогда, когда в нём не находишь радости. Но если перестать учиться самому - не сможешь учить и других. «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов »
- Секрет Вашего мастерства?
-Честно и добросовестно трудиться, вкладывая в работу всю душу, свою любовь, свои мысли, собирать по крупице все новые и передовые приёмы и методы обучения и воспитания, творчески перерабатывать их, и, благодаря такому кропотливому труду, добиваться высоких результатов.
Быть учителем - непросто,
Младших классов вдвойне.
Если нужен ты кому- то,
Значит, счастлив ты вполне.
Я считаю себя счастливым человеком, горжусь своей профессией - Учитель!
Учитель - это высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Если учитель способен заразить учеников интересом к предметам, научить общаться с собой и другими на равных, укрепить веру в свои силы, научить думать и излагать свои мысли, то он с уверенностью может говорить, что он выполняет своё предназначение. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть Сердцами своих учеников.