Фото

Кривошеева Светлана Юрьевна

                                                               «Учитель - это судьба, трудная и счастливая»

                                                                                                                                           «Быть светлым лучом для других,

                                                                                                                        самому излучать свет – вот высшее счастье

                                                                                                                           для человека, какого он только может достигнуть».

                                                                                                                                                          Ф. Э. Дзержинский

    То, что я выбрала профессию учитель, обусловлено несколькими причинами.  Моя мама была  учителем  математики. Я  с раннего детства  видела: каков он этот учительский труд?! Это бессонные ночи, поиски, раздумья, подготовки к урокам, проверки тетрадей. Видела и другую сторону этой работы: благодарные глаза учеников. А почему именно учителем начальных классов? Да, наверное, потому что в жизни мне очень повезло! Моей первой учительницей была Шаталова Маргарита Михайловна, которая добром, лаской, знаниями, умением, тактом оставила в отзывчивой детской душе неизгладимый след.

   Окончив Борисоглебский государственный педагогический институт, я стала учителем начальных классов. И я ни на минуту не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Но теперь на своём опыте убедилась, как сложна и многообразна профессия учителя. Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, сделать каждого индивидуальностью.

     Педагогический стаж моей работы 21 год. За это время в нашем обществе и в образовании  произошли большие изменения.  Реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Но я глубоко убеждена, что никакие технологии не заменят хорошего педагога.

     А чтобы быть хорошим учителем, одних знаний недостаточно. Нужно ещё любить своих учеников, понимать их нужды, в каком-то смысле – служить им, помня, что он делает это ради них, а не ради себя. Впрочем, любовь - это ещё не всё. Как много зависит от таланта учителя, его отношения к своей работе!  Учитель может помочь раскрыть возможности ребёнка, вселить уверенность в своих силах, вдохновить и научить добиваться успеха! А если не сделать этого, то отпущенные на предмет часы окажутся просто впустую потраченным временем.

  Ведь известно, что учёба - это нелёгкий труд. И прежде, чем требовать от детей хорошей успеваемости, я  прививаю им  трудолюбие. У меня нет деления на хороших и плохих учеников, способных и неспособных. Я люблю всех своих учеников, изучаю каждого, нахожу индивидуальные способности, развиваю эти способности и через них вызываю интерес  ко всей учёбе.

Чтобы любой труд не казался скучным, я делаю его творческим.  А творческим он становится тогда, когда повышается требовательность к качеству сделанной работы, прививается стремление к достижению лучших результатов.

Первое сентября для меня - это Праздник! Я с удовольствием иду в школу и вслушиваюсь, как школьные коридоры наполняются звоном детских голосов. Каждый раз, когда я вхожу в первый класс впервые, то пытаюсь присмотреться в пытливые глаза детей и предугадать, какими учениками будут эти дети. «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».  Так начинаются отношения между учителем и учениками, которые длятся месяцы, годы, и не могут не просто запомниться на всю жизнь, но и серьёзно повлиять на неё

Мне часто задают вопросы...

 -Что любите в детях?

 -Просто люблю. Любознательность, непосредственность, непредсказуемость.

-Что Вы стремитесь передать вашим ученикам?

 -Стараюсь привить им трудолюбие и деловитость, аккуратность и бережливость, исполнительность, другие нужные в человеке качества, которые не возникают «вдруг», из «ниоткуда», а воспитываются терпеливо и настойчиво.

 - Что главное в воспитании?

 -Личный пример.  Любовь, любовь и любовь!

 -Ваше педагогическое кредо?

"Учитесь любить учиться". А чтобы претворить в жизнь свой девиз, я сама учусь всю свою сознательную жизнь и получаю от этого только удовольствие новых открытий. Учение будет тяжёлым только тогда, когда в нём не находишь радости. Но если перестать учиться самому - не сможешь учить и других. «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов »

- Секрет Вашего  мастерства?

-Честно и добросовестно трудиться, вкладывая в работу всю душу, свою любовь, свои мысли, собирать по крупице  все новые и передовые приёмы и методы обучения и воспитания, творчески перерабатывать их, и, благодаря такому кропотливому труду, добиваться высоких результатов.

                                                                     Быть учителем - непросто,

                                                                     Младших классов вдвойне.

                                                                      Если нужен ты кому- то,

                                                                      Значит, счастлив ты вполне.

   Я считаю себя счастливым человеком, горжусь своей профессией  - Учитель!

Учитель - это высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Если учитель способен заразить учеников интересом к предметам, научить общаться с собой и другими на равных, укрепить веру в свои силы, научить думать и излагать свои мысли, то он с уверенностью может говорить, что он выполняет своё предназначение. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть Сердцами своих учеников.


Сведения о повышении квалификации

« Основы религиозных культур и светской этики» академ. часов: 72
Московский институт открытого образования, 2012 г.

ИКТ- компетентность учителя начальной школы. Модуль 1. академ. часов: 72
Московский институт открытого образования., 2012 г.

«Информационные технологии в учебном процессе" академ. часов: 72
Московский институт открытого образования, 2011 г.

« Управление информатизацией общего образования академ. часов: 72
Учебно - методический центр по информационно- аналитической работе Департамента образования г. Москвы, 2010 г.

«Управление информатизацией общего образования» академ. часов: 72
« Управление информатизацией общего образования», 2010 г.

"Применение информационных технологий в учебно- воспитательном процессе» академ. часов: 36
Московский институт открытого образования, 2010 г.

Московский институт открытого образования- академ. часов: 72
Организация индивидуального и дифференцированного обучения средствами УМК «Планета знаний», 2009 г.

ИТ в начальной школе. Интегрированные творческие среды ЛОГО. Начальный курс» академ. часов: 12
Московский институт открытого образования-, 2005 г.

«Начальная школа 21 века» академ. часов: 72
Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования-, 2005 г.

«Обучение здоровью в начальной школе» академ. часов: 72
Государственный институт новых форм обучения-, 2004 г.

«Коррекционное- развивающее образование в современной школе» академ. часов: 72
«Коррекционное- развивающее образование в современной школе», 2002 г.

«Экологическое образование» академ. часов: 72
Международный университет центр экологического образования-, 1998 г.

Сведения о публикациях

Документы

2013
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
2012
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
2010
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Рейтинг@Mail.ru