Учитель английского языка,
МБОУ СОШ №7, г. Губкинский, Ямало-Ненецкий Автономный округ
«Человек рождается дважды: в первый раз – когда появляется на свет, второй – когда выбирает работу». Выбор специальности, ремесла, профессии – всегда таинство. И существует великое количество разнообразных мотивов или их комбинаций в выборе работы. Я не буду лукавить и говорить, что выбрала профессию педагога из-за того, что мне нравится работать с детьми. Тогда я еще этого не знала. Цель у меня была немного эгоистичной. Я выбрала эту профессию, потому что мне нравилось и нравится изучать иностранные языки, слушать иностранную речь, говорить по-английски, узнавать о странах, традициях, быте народов мира. Учительская профессия отвечала как раз моим запросам. Начав же работать с детьми, примерно через полгода пришло осознание: я учительница! А дальше: учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, прежде всего – перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Невольно приходят мысли: правильно ли ты преподаёшь, правильную ли ты методику выбрала, сумела ли донести до каждого ребенка новую тему, как воспитываешь? И вообще, справляюсь ли с той работой, которую выбрала, по силам ли ответственность, которую на себя взвалила?
Как-то прочитала высказывание И.Канта «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» и решила для себя: так буду же ею наслаждаться, буду учиться великой силе каждого учителя – владеть сердцами учеников. Установила для себя ряд правил, которых придерживаюсь всегда:
Если мне на уроке скучно, каково же детям?
· Главная цель «Увеличить добро в окружающем мире» (Д. Лихачев).
· Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей.
· Все есть яд, и все есть лекарство. Тем или другим их делает только доза.
· Буду безгранично справедлива к детям. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знание, ни способности.
· Трачу время на то, что достойно траты.
· Нет иной причины для работы учителя с детьми, кроме желания быть счастливым. Если счастлив ты, счастливы твои дети.
В процессе работы поняла, что просто работать с самой собой не получится. Важно и нужно научить тех, кто этого ждет от тебя. Поняла также, что не получится смотреть равнодушно на то, как у того или иного ребенка что-то не получается. Заинтересовать, научить каждого, при этом сохранять спокойствие и быть терпеливым: вот моя задача.
Думаю, что равнодушных учителей не должно быть, и каждый педагог должен стремиться дать детям как можно больше из того, что знает, умеет сам и научиться новому вместе с детьми. Какими бы разными не были дети, мною они принимаемы и понимаемы.