- 1994г. - окончание МГОПИ
- С 1999 г. - учитель МОУ "СОШ № 15 с УИОП"
- Учитель высшей категории.
- Победитель городского профессионального конкурса "Учитель года - 2008"".
- Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО-2009
- Победитель областного конкурса "Учитель года Подмосковья-2009" в номинации "Учитель года Подмосковья - 2009"
Моя педагогическая философия.
Моя педагогическая философия заключается в словах М.И.Цветаевой:
«Руки даны мне протягивать каждому обе…»
Очень важно для человека, а тем более – для учителя, быть нужным, дарить окружающим тепло, заботу, любовь, знания и мудрость… Поэтому свое сердце я отдаю детям!
Много задач у педагога – объяснить, научить, выслушать и подсказать, вложить душу…
Используя различные методики, приемы, технологии преподавания, учитель дает знания, формирует навыки, но, на мой взгляд, одна из основных задач педагога- воспитать достойную личность, поэтому вопросы нравственности главные на моих уроках!!!
Развитие творческих способностей, я считаю, - одно из важных направлений в работе учителя. Мои уроки насыщены творческими заданиями, формирующими умение думать, говорить, спорить, делать выводы. На уроках-диспутах, урока фантазирования и открытых мыслей рождается та самая истина, которая находится вне времени и которая учит быть «в ответе за всех, кого приручили», «с каждого спрашивать то, что он может дать», учит тому, что «самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческогообщения». Непростая задача - вывести формулу добра, услышать музыку сердца, приблизиться к пониманию святости, но это интересная и увлекательная работа. Ведь приобщение к умственному труду – обязанность учителя более важная, нежели передача самого предмета. А если еще ко всему подключается и работа детской души, то, считайте, образовательный процесс удался!
И нельзя забывать, что образование – это часть нашей культуры.
По словам Ключевского, «чтобы быть хорошим педагогом, надо любить то, что ты преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я очень люблю свой предмет и люблю своих учеников, таких разных, таких творческих, бесконечно чутких, умеющих понимать, отвечать добром, дружить.
У каждого их них свои звезды. Но истина проста. Она состоит в том, что все люди везде и всюду стремятся к одному и тому же: быть понятыми, любимыми и счастливыми. И мы, педагоги, должны помочь выбрать своим ученикам дорогу, которая ведет к осуществлению их мечты.
Есть детская сказка о ветре, который вернулся, чтобы погасить свечку. Хорошее слово – вернулся. Например, солнце не взошло, а вернулось. Вернулось к тебе, значит, оно доброе. И звезды тоже добрые. Всякий раз они возвращаются на небо. И мне очень хочется, чтобы мои ученики ко мне возвращались. Возвращались со своими радостями и проблемами, со своими открытыми сердцами.
Педагог – самый богатый человек на Земле.
И вернее не скажешь - « что отдал, то твое…»