Фото

Юдина Ольга Геннадьевна

учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3"

Юдина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 3" п. Яйва, Александровского района, Пермского края, первая квалификационная категория, образование высшее. Стаж работы 21 год. 

В своей работе основными задачами я считаю формирование прочных знаний, умения и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы обучающиеся самостоятельно добывали знания и применяли их в учебном процессе.

Перед собой поставила педагогическую цель: поддержание интереса у обучающихся ко школе, создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.

За период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению физического развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые ситуации с элементами исследования на уроках, вовлекая обучающихся в творческий поиск решения учебных задач. В моём кабинете постоянно ведётся обновление наглядного материала, обучающихся дисков по предметам и внеурочной деятельности. Создан в кабинете каталог учебных пособий, дисков, наглядного и дидактического материала.

Девиз моей работы: «Не останавливаться на достигнутом!». Для этого стараюсь постоянно заниматься самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Но при этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ. Широко использую игровые ситуации, ролевые, сюжетные игры на уроках, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности, познавательной активности, развитию творческого воображения. Трудностей с проведением таких уроков нет, так как мой кабинет оснащён ноутбуком, колонками, мультимедийным проектором, документ-камерой, принтером, сканером, ксероксом. Именно поэтому стараюсь к урокам создавать презентации, видео-слайды, фильмы, также применяю созданные мною тесты, тренажёры. Детям очень нравятся такие уроки. Компьютерные технологии на уроках – мои главные помощники!  Тем более работая по программе «Перспектива» есть возможность использовать и другие методики развивающего обучения, такие как методика В.А. Илюхиной «Письмо с секретом», «Методика интеллектуального развития средствами субъективизации» Г.А. Бакулиной, использовать весёлые учебники Т. Н. Рик и др.

Со временем происходит переоценка своей деятельности, поэтому появляются какие-то новые идеи и взгляды на будущее.  Именно поэтому разработанная мною и моей мамой (педагогом Буряк А.Г., стаж работы 40 лет) система воспитательной работы, спустя 10 лет она была преобразована в программу воспитательной работы «Гражданин своей страны». Программа прошла апробацию на 2-х классах (2006-2014 г.) и прекрасно легла в основу моей воспитательной деятельности. В основе программы 6 направлений: «Я и природа», «Я и Отчизна», «Я – человек»», «Я и школа», «Я и право», «Я и семья». На каждое направление создана тематика классных часов, презентаций, сценариев, видеофильмов. По итогам работы я выступила с докладом на Муниципальных Педагогических чтениях.

На основе своей методической темы «Формирование познавательного интереса младших школьников через внедрение ИКТ» разработала авторскую программу дополнительного образования «Мой друг – компьютер» (2008 г.), которая рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Результат – призовые места на школьных, муниципальных, региональных конкурсах (исследовательские работы, компьютерные фестивали, дистанционные конкурсы). По окончании курса дети имеют первоначальные навыки пользования компьютером: создают документы, диаграммы, таблицы, слайд-шоу, презентации, физкультурные минутки, видеофильмы, поздравительные открытки, грамоты, приглашения, буклеты, визитки и многое другое. Также использование ИКТ помогает мне само реализоваться: созданные работы публикую в Интернете  на порталах: «Учительский портал», «Сеть творческих учителей» (сообщество «Классный руководитель XXI века», «Учителей истории и обществознания», «ИКТ в начальной школе»), СМИ «Педагогическая газета»,  интернет-сообщество учителей «Педсовет», электронное периодическое издание «НУМИ», в электронном ресурсе «Методическая копилка» в разделе «Начальные классы», в электронном журнале педагогических материалов «Эдукон», на сайте «Инфоурок», педагогический портал «ЛИДЕР». Также создан мною собственный сайт на портале «Мультиурок», где размещены мои наработки. Данными материалами пользуются мои коллеги, коллеги из Интернет-сетей. Всего опубликовано 39 работ. Имеются благодарности с сайта.

Содействую реализации программы школы, которая предусматривает создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся, введение в их сферу новых компетентных возможностей, формирование и развитие компетентностей, дающих возможность к жизненному самоопределению, проводя открытые уроки, мастер-классы как для образовательного учреждения, так и на муниципальном уровне.

Также использую игровые технологии, технологию разноуровневого обучения (дифференцированный подход обучения), а также особо обращаю внимание на здоровьесберегающие технологии. Для этого с детьми создали систему электронных физминуток и с данной базой посетили детский садик № 19, МБОУ «СОШ № 33» - 2 класс, и классы из нашей школы (2 «А», 3 «Б», 2 «В»). На каждое мероприятие есть рецензия.

Обязательное условие моей работы – постоянный анализ достижений обучающихся. Используя метод диагностирования, веду учёт знаний детей, уровень воспитанности, творческого потенциала. Результатом работы участие моих детей в конкурсах «Ученик года». На протяжении 5 лет занимали призовые места (2010 г. - 1 и 3 место, 2011 г. - 2 и 3 место, 2012 г. - 1, 2, и 3 место, 2014 г. - 2, 3 м, 2015 г. - 1 и 3 м.)

Особое место занимает в моей работе исследовательская деятельность. Обучающиеся активно участвуют в данной сфере. За 8 лет в исследовании приняли участие 12 человек (на школьном, на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях).

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Дети пробуют свои силы в разных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах. Также принимаем активное участие в жизни школы, района. В 2010 году наш класс стал победителем краевого сетевого конкурса «Парад победы» и был награждён призами, медалями. А в 2012 году стали победителями регионального конкурса «Всем краеведам краевед» в младшей группе и за победу получили возможность совершить бесплатную поездку в г. Чердынь на экскурсию в зимние каникулы. В 2014-2015 учебном году у меня было 2 класса (1 и 5 класс). Совместная деятельность первоклашек и пятиклашек повысила взаимопонимание и взаимодействия между детьми. Вместе мы совершили несколько краевых, районных поездок по музеям, драмтеатрам.  

В своей работе нахожу оптимальный вариант обучения каждого обучающегося, для этого использую результат диагностики уровня обученности о и обучаемости, что позволяет организовать обучение школьника индивидуально: работа со схемами, по алгоритмам, выявления причинно-следственных связей, предупреждение типичных ошибок и др. результаты мониторинга в 4 классе: качество по математике – 61 %, по русскому языку – 58 %. Результаты мониторинга в 5 классе остались прежние.

Также использую в работе важный метод саморефлексии – портфолио учащихся. В 2012 – 2014 учебном году дети стали победителями в конкурсе портфолио на школьном уровне.

В классе идёт работа в семейках, где дети работаю по 4 направлениям: «Помощники учителя», «Природоведы», «Дежурные», «Библиотекари». Каждую неделю семейки меняют свою деятельность, оценивания работу других семеек цветовой гаммой.

Также стараюсь осуществлять тесную связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя разнообразные формы родительских собраний: Собрание-лекторий, круглый стол, дискуссия, консультация, собрание-практикум и др.

С 2012 года по настоящее время являюсь руководителем ШМО учителей начальных классов, делюсь с коллегами своим опытом, участвую в районных, региональных конкурсах. Принимала участие дважды в конкурсе «Учитель года» (2007 г., 2009 г.), в 2009 году стала призёром детского жюри.

Последнее время сталкиваюсь с трудностями в работе с родителями, которые чаще всего заняты тем, чтобы одеть и накормить ребёнка, а не в получении знаний детей. Для этого пытаюсь проводить разъяснительную работу с родителями, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.

В 2010 году была награждена Почётной грамотой Министерства Образования Пермского края за достигнутые успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса, многолетний и добросовестный труд в системе образования.

Сведения о повышении квалификации

Проектирование образовательной программы основной общеобразовательной школы академ. часов: 16
АНОО "Институт развития современных образовательных технологий", 2015 г.

Проектирование современного урока: от целеполагания до достижения образовательных результатов академ. часов: 24
Министерство образования и науки Пермского края Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный гиманитарно-педагогический университет", 2014 г.

Теоретико-методологические основы реализации стандарта нового поколения и практика внедрения (ФГОС НОО) академ. часов: 72
ФБГОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, 2012 г.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2008 г.

Сведения о публикациях

Документы

2008
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-12-005

Удостоверения

2008
Рейтинг@Mail.ru