учитель изобразиттельного искусства и черчения,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Бугульминского муниципального района РТ
Все мы из детства. Детство – это самый яркий период нашей жизни, это время, когда мы ищем себя, пробуя понять, кто мы и для чего мы. И я тоже не исключение. Самые первые мои детские воспоминания связаны со школой: мне пять лет, я у мамы на уроке математики в десятом классе и мелом рисую на доске «ноги»... Что значил мой рисунок, я, конечно же, уже не могу объяснить, но хорошо помню, что мне очень нравилось внимание маминых учеников, и на все вопросы о своей будущей профессии я отвечал, что буду как мама – учителем; любимым же предметом для меня, сами понимаете, было «рисование». Потом я еще мечтал быть поваром, очень хотел быть врачом... Круг моих профессий всегда был нацелен на общение с людьми, я всегда хотел стать полезным людям. Так что выбор моей будущей профессии был понятен…
Обучаясь в местном педагогическом училище, я стал еще более уверен в том, что мой выбор верен. Потом была учеба на художественно-графическом факультете Набережночелнинского государственного педагогического института. И с 1998 года работаю в моей родной школе.
Я учитель – изобразительного искусства. Мои занятии это мир внутренней гармонии и красоты, который можно выразить посредством красок, графических и объемных материалов это мира творчества. А творчество – это необходимая сфера самовыражения и самоутверждения ребенка. Поэтому моя методическая тема нацелена на раскрытие индивидуальной самобытности каждого ученика. Последние семь лет она, так или иначе, пересекается с компьютерными технологиями.
Урок изобразительного искусства с ИКТ дает возможность показать горизонты использования разнообразных программных продуктов. А вот углубиться и попробовать все возможности этих ресурсов можно только в ходе индивидуальной работы с детьми во внеурочное время.
С 2007 года я участвую в работе Российской части Международного проекта корпорации Microsoft «Сеть творческих учителей», который по результатам Всероссийской интернет-переписи учителей вошел в тройку лучших образовательных ресурсов России. Основной девиз портала – «Научился сам, научи другого!» Мне кажется, именно эта идея должна стать золотым правилом в работе всех учителей не только по отношению к своим ученикам, но и к своим коллегам.
Учитель должен всегда открывать что-то новое, делать обыденное интересным...
Дайте первую удачу!
Пусть в себя поверит человек!
Пусть в приливе радости горячей
Ощутит себя потомком всех,
Кто творил, кто делал мир богаче…
Дайте. Дайте первую удачу!
Давида Кугультинова